Самодельная автоматика для ворот — откатных и распашных

Подготовительные мероприятия

Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.

Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.

Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором

Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов

Размер створок

При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:

  • въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
  • чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
  • ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.

При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.

Выбор материала

Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.

Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:

  1. доска, штакетник;
  2. профилированные листы;
  3. поликарбонат;
  4. металлические листы;
  5. ковка.

Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.

Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева

Что понадобится в процессе работы

Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:

  1. Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
  2. Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
  3. Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
  4. Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
  5. Детали запирающего механизма.

Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.

В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.

Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:

  • электрические стеклоподъемники;
  • детали спутниковых антенн (актуаторы);
  • домкраты винтового типа;
  • электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).

Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.

Самодельный силовой привод для распашных ворот

Распашные ворота встречаются чаще, чем откатные. Автоматика для распашных створок отличается от предыдущего варианта в первую очередь типом приводного механизма.

Для распашных створок удобно использовать привод от спутниковой антенны (актуатор), оборудованный механизмом червячной передачи.

Спутниковые антенны старого типа оснащены поворотным механизмом и электромотором — эти комплектующие отлично подойдут для монтажа автоматики на распашные створки.

Чтобы антенный привод смог управлять работой ворот, потребуется понижающий трансформатор.

Это еще один важный плюс привода, сделанного своими руками из спутниковой антенны, так как низкое напряжение более безопасно при эксплуатации распашных ворот.

Если увеличить напряжение, то можно ускорить движение створок, но это чревато быстрым изнашиванием мотора.

Червячная передача может работать только при легком ходе ворот, поэтому петли необходимо всегда держать смазанными и отрегулированными.

Фото:

Принцип работы актуатора достаточно прост — после сигнала с пульта из цилиндра актуатора выдвигается внутренняя штанга и привод увеличивается в длину, приводя в движение поворотный механизм.

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота своими руками, нужно взять два действующих привода от спутниковых антенн с возможно более удлиненными штангами.

Где их можно приобрести? Купить такой механизм можно в б/у состоянии на фирме-установщике антенн. Покупка двух приводов (электромотор + трансмиссия) обойдется всего в 50 долларов.

Кроме того, придется купить пульт дистанционного управления и понижающий преобразователь мощностью 36-40 Вт.

На установку и отладку автоматики своими руками уйдет приблизительно один день. Для надежности систему автоматики дополняют реле тока — устройство поможет избежать поломки, если под дверь при открытии или закрытии распашных ворот попадет камень и ее заклинит или отбросит назад.

Как установить автоматику на распашные ворота? В первую очередь нужно определить, какой механизм подойдет— линейный или с рычагом. Первый обходится дешевле и выглядит компактнее.

Линейный механизм устанавливают при свободном пространстве между опорой створки и петлей < 1,5 см. Если створки закреплены на столбах из кирпича, то подойдет только механизм с рычагом.

Приводной механизм, закрепленный на распашных воротах, должен двигаться строго по горизонтали.

Видео:

Если опоры ворот наклонены, то линия движения может сместиться и устройство быстро выйдет из строя.

Устанавливать на столбы приводной механизм нужно только после, того как будет ликвидирован этот недочет.

Чтобы автоматика для ворот проработала долго, при ее установке своими руками нужно соблюдать все рекомендации производителя, изложенные в руководстве к установке привода антенны.

Самостоятельная сборка автоматики


Установка распашных ворот

Автоматика для откатных ворот своими руками преимущественно изготавливается из автомобильных стеклоподъемников. Деталь понадобится доработать для бесшумности хода. Минус устройства – ограничение тяглового усилия. В процессе сборки нужно учитывать:

  • Для привода на ворота подойдут стеклоподъемники с подвижным элементом в виде зубчатой рейки или работающие от колесика с зубцами.
  • Электрический привод ставится на площадке из металла, жестко закрепленной к столбику или забору.
  • Движение рейки осуществляется в сторону полотна, параллельно его плоскости.

Стеклоподъемники дорабатываются так:

  1. На рейку ставится удлиненная металлическая тяга, на колесо – коленный рычаг.
  2. Тяга с приводом или две части коленного рычага с полотном соединяются по принципу дверных доводчиков.
  3. Для предотвращения люфта и качества движения на участке соединения устанавливаются две сложенные металлические пластины. Расстояние между ними соответствует ширине.
  4. Проверяется вход в получившиеся отверстие. В него плавно попадает вторая шарнирная пластина.
  5. Скрепление элементов в виде пальца при помощи болта либо самоконтрящейся гайки.
  6. Подбор положения привода. Распашной тип ворот выставляется в открытом виде, а потом медленно закрывается.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Этапы строительства

Установка опорных стоек

Опорные стойки представляют собой столбы из металла или дерева, которые необходимо устанавливать, заглубляя в землю не менее, чем на 1 м.

Перед непосредственной установкой необходимо провести следующие действия:

  1. Разметить место установки столбов.
  2. Сделать ямы в земле, глубина которых должна составлять 1 м, а диаметр – 0,5 м.
  3. Дно ямы нужно засыпать щебнем на высоту 20 см и хорошо уплотнить.
  4. Поставить столб, выравнивая его по высоте и вертикальному направлению.
  5. Приготовить бетонный раствор, смешивая цемент, песок и воду.
  6. Залить полученным раствором яму, который необходимо хорошо уплотнять, удаляя тем самым образующиеся пузырьки воздуха.
  7. Следуя вышеописанным действиям, установить еще одну стойку.

На застывание бетона необходимо оставить не менее 10 дней. В это время основание столбов нужно периодически поливать водой, что значительно увеличит прочность бетона.

Сварка створок

Наиболее приемлемым материалом для изготовления каркаса является стальная профилированная труба, которая придаст конструкции максимальную жесткость. Конструировать автоматические раздвижные ворота своими руками необходимо начинать с монтажа несущей рамы, состоящего из следующих действий:

  1. Профиль необходимо разделить на рассчитанные части.
  2. На ровную поверхность выложить нижнюю поперечную деталь и приложить к ней боковые стойки. Сваркой соединить детали, контролируя прямой угол.
  3. То же самое проделать с верхней поперечной деталью, а также всеми остальными деталями каркаса.
  4. Закрепить воротные петли, используя сварочный аппарат.
  5. Закрепить на раме профнастил или другой материал, выбранный для заполнения рамы.
  6. Выполнить зачистку всех сварных швов.

На столбах закрепить сваркой петли и установить подготовленные створки.

Обустройство автоматических распашных ворот своими руками

Самостоятельное создание ворот распашного типа, оснащенных автоматикой, происходит поэтапно.

Составление проекта


Навешивание полотна перед покраской

Чертеж, на котором отображены размеры, внешний вид и особенности автоматики, составляется на бумаге от руки или в специальной программе.

Изготовление полотна

По размерам изделия на основном материале делают разметку с учетом габаритов створок и зазора между ними. Материалом может быть профлист или сталь. Для ребер жесткости понадобится профтруба. Элементы раскраивают на станке и соединяют сварочным аппаратом.

Сварка усиливающего каркаса

Прямоугольные рамки соединяют жесткими перемычками и обшивают. Сборка производится на ровной поверхности, геометрия створок внимательно проверяются.

Необходимость рамы


Автоматизация ворот

На въезде конструкция не понадобится – створки фиксируются на стойках навесами. При наличии рамы рассчитывают ее параметры, выдерживают диагональность и параллельность линий.

Строительство опор

После замеров проема устанавливаются метки и по ним выкапываются ямы, дно которых засыпается щебнем. Столбики выравниваются и заливаются бетонной смесью.

Монтаж ворот

Для крепления полотна используют навесы и шарики. Створки ставят в контур рамы, проверяют ровность расположения и скрепляют с навесами сваркой. Безрамные изделия прикрепляют струбцинами и усиливают сваркой.

Установка привода

Электропривод на ворота ставится по завершении процесса монтажа полотна. После этого выбирается вариант электроснабжения и проводится подключение по схеме. Оборудование с проводами прячется в монтажный короб. На заключительном этапе систему проверяют.

Автоматика

Стоит рассмотреть все особенности автоматики. Благодаря устройству открываются, а также закрываются ворота. При этом нет надобности в дополнительных движениях, достаточно нажать на одну кнопку.

Все чаще используют приводы, ведь именно они обеспечивают комфортные и удобные условия для владельца.

Комплект привода для ворот можно купить, или же самостоятельным образом сделать. Последний вариант станет оптимальным вариантом для владельцев таких приборов:

  • понадобится для изготовления конструкции автомобильный домкрат. К двум реечным домкратам присоединяется мотор с редуктором. Для эффективной защиты винта домкрата следует его приделать. Для большего срока службы изделия следует обрести гофру, затем натянуть ее на винт. Для того чтобы управлять приводом для распашных ворот, следует использовать кнопку сигнализации;
  • прикрутите мотор;
  • в качестве поворотного механизма будет выступать антенна;
  • наиболее простым способом сделать данное изобретение является актуатор с якорным мотором. Недостаток состоит в не синхронной работе устройства. От данного недостатка достаточно сложно избавиться.

Неприятности могут сопутствовать не только рабочий процесс, но и дальнейшее использование изделия.

Обратите внимание! Для продолжительного срока использования специалисты советуют покупать готовые приводы для откатных ворот, например. В этом случае их установку следует делать самостоятельно, что сэкономит вам денежные средства

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Монтаж и настройка привода

Монтаж и настройка привода для автоматических ворот.

Для того чтобы установить автоматику для ворот своими руками, необходимо, в первую очередь, закрепить на столбах и створках сваркой обычные кронштейны П-образного типа, благодаря которым и будет обеспечиваться подвижное соединение. Как правило, осью вращения  служат каленые болты, диаметр которых должен находиться в интервале от 8 до 10 мм.

Монтаж и настройка привода должны выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. Установка электрического привода производится по верхнему краю полотна с обязательным направлением электромотора и рычага к низу.
  2. Устройство крепится сначала к столбам, а после только к створкам.
  3. Затем необходимо открыть ворота и заняться настройкой концевых выключателей.
  4. Заблокировать привод и подключить электропитание.
  5. На наиболее просматривающемся участке желательно установить лампу, которая будет сигнализировать о подаче электроэнергии на мотор механизма.

Для защиты электромотора и редуктора от осадков нужно использовать специальные кожухи, которые можно также сделать самостоятельно.

Сложности, возникающие при установке автоматики на ворота

На распахивающихся наружу воротах автоматику оборудуют внутри проема — она займет около 10 сантиметров с каждой стороны. На узких воротах автоматику можно закрепить сверху.

Рассмотрим подробнее установку привода на распашных, раскрывающихся наружу полотнах, установленных на столбы из бетона или кирпича.

Если столбы крошатся, то закрепленный на нем электропривод быстро отпадет. Место крепления привода обязательно нужно усилить, например, обварить по кругу.

Затем устанавливают гидравлический или механический привод и приваривают держатели на полотна ворот. Гидравлический привод предпочтительнее, так как он будет работать даже в сильный мороз.

При использовании линейных электроприводов необходимо оставлять хотя бы сантиметр свободного хода, когда ворота полностью открыты.

Дальнейший монтаж автоматики ведется по следующей схеме:

  • устанавливают упоры для закрытия и открытия;
  • подсоединяют двигатели;
  • перемычки переоборудуют под автоматику устанавливаемой модели;
  • подшивают пульт;
  • устанавливают автоматические доводчики;
  • устанавливают сигнальную лампу, загорающуюся при начале открывания ворот и сигнализирующую о том, что они не закрылись.

Делают пробный запуск, чтобы проверить, двигаются ли обе створки в нужном направлении. Если одна из створок движется не в ту сторону, то переподключают контакты на двигателе. В завершении устанавливают концевые выключатели.

Вместо установки концевых выключателей можно выставить на плате величину усилия при закрывании и открывании и значение периода работы каждой створки.

Это позволит электроприводу не нести дополнительную нагрузку. Лучше выставить наименее возможное для нормального открытия ворот усилие — двигатель в этом случае проработает дольше.

Для ворот, полотна которых открываются внутрь и закреплены на металлических столбах, подойдет любой привод. Лучше использовать линейный, так как он дешевле и менее громоздкий.

Видео:

Самый сложный вариант — когда створки закреплены посередине кирпичных колонн. Здесь линейный электропривод не подойдет.

На таких воротах можно установить только рычажную автоматику. Рычаги позволяют открывать створки, даже если полотна закреплены на расстоянии 20 сантиметров от края колонны.

Главной проблемой людей, устанавливающих автоматику, является неопытность в этом вопросе. Из-за этого автоматика устанавливается со всеми возможными ошибками и не работает, а мотор перегревается.

После масштабной поломки, когда ломается вся система вплоть до электромотора, установить причину сбоя будет непросто. Поэтому подключать автоматику на ворота нужно пошагово, тестируя ее на каждом этапе.

Типы конструкции

Откатные ворота без автоматики подразделяются на несколько типов, в зависимости от нескольких параметров. Перечислим их.

Подвесные

По краям проема установлены опоры, на которые сверху опирается балка. Створка движется по балке на роликах, заведенных внутрь балки. До поверхности земли створка не доходит. Такой тип ворот является очень долговечным и надежным, так как все элементы надежно защищены от внешних воздействий. Даже наличие снега не может помешать перемещению створки.

Откатные по направляющему рельсу

В бетоне устанавливается рельс в качестве направляющей. На створке закреплены ролики, на которых она движется по рельсу. Данная конструкция является наиболее простой, но трудоемкой в эксплуатации. Дело в том, что внутрь рельса попадает всякий мусор, препятствующий перемещению створки. А зимой рельс может забиваться снегом. Требуется регулярно прочищать рельс, обеспечивая нормальное функционирование системы.

Откатные ворота на рельсе

Консольные

В качестве направляющей используется балка, на которой крепится створка. С одной стороны балка закреплена, а вторая ее часть подвешена в воздухе. Создается плечо, компенсировать усилия на котором призван отдельно созданный фундамент. Балка может располагаться снизу, по центру конструкции или в ее верхней части. Данная конструкция является сейчас наиболее перспективной.

Характеристики допустимых узлов


ACSTM 114R — беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления

При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.

Тип управления

Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.

Основа для механической части привода

Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:

  • стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
  • стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
  • редуктор для створок от лифтовой двери;
  • двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.

Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.

Принцип работы устройства


Принцип устройства автоматических ворот

Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.

На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.

Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.

Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.

Вариант сборки со звездочкой от велосипеда

Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда

Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.

Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.

Работайте с готовыми узлами.

Особенности системы автоматики

  • Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
  • Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
  • Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
  • Знать вес и интенсивность работы ворот.
  • Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.

Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности по инструкции, а именно:

  1. Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
  2. Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
  3. Сместить направление тележек к центру ворот.
  4. Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
  5. Расположить опоры в предназначенных местах, а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
  6. Снять полотно ворот с роликов.
  7. Опоры снять с площадок.
  8. Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
  9. Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
  10. Установить ворота, обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
  11. Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить  специальные регулировочные площадки.
  12. Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
  13. Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.

Принцип работы устройства

Модель электрического привода.

Чтобы настроить актуатор, следует лишь определиться с походящей к эксплуатационным условиям автоматической электросистемой, которая поможет автоматически раскрывать врата распашного типа в момент необходимости, не прикладывая к этому больших усилий. Выбирается модель электрического привода в зависимости от следующих параметрических данных:

масса двери; величина створок; частотность применения электрического привода; сила ветра.

При выборе конструкции следует внимательно отнестись к каждому вышеперечисленному фактору. Если это не сделать, то электропривод через некоторое время может выйти из строя. До проведения монтирования автоматического электрического привода для распашных ворот необходимо внимательно просмотреть схему и провести подготовительный этап. Подготовка заключается в:

осмотре ворот распашного типа; выявлении и устранении неполадок в процессе монтажных работ.

Для правильной ограждающей конструкции характерна лёгкость открывания. Если что-то этому мешает, необходимо разобраться с причиной. Обычно проблема решается, если смазать петли, выровнять конструкцию столбов и т.д.

Виды автоматических ворот

По принципу действия механизма воротная автоматические механизмы подразделяются на:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных видов более детально.

Распашные ворота

Распашные ворота, пожалуй, являются классическим вариантом исполнения. Состоят они из двух створок, которые крепятся на двух петлях поворотного типа к вертикальному основанию, в качестве которого обычно выступает металлический каркас. Он, в свою очередь, должен быть прочно закреплен в месте его установки.

Важно! Вне зависимости от того, открываются такие двери ручным либо автоматическим способом, они требуют наличия свободного пространства перед своими створками для беспрепятственного распахивания последних

Откатные ворота

Откатные ворота на роликах обычно состоят из одной створки. Вес в такой конструкции распределяется на роликовые опоры. Кроме того, для того, чтобы сделать откатные ворота более устойчивыми к мощным порывам ветра либо иным воздействиям со стороны окружающей среды, на них монтируются дополнительные направляющие.

Откатные ворота

Конструкция таких ворот достаточно проста и чаще всего легко реализуема народными умельцами. Тем не менее, подобные механизмы, особенно кустарного производства, могут оказаться сложны в эксплуатации и обслуживании.

Гаражные ворота

Ворота роллетного типа принято называть гаражными, т.к. организация въездов в гаражи и на территорию крытых парковок посредством подобных конструкций является основной сферой их применения.

Гаражные роллетные двери представляют собой набор реек фигурной формы, изготовленных их металлопластика и сцепленных посредством подвижного замка. Указанные рейки размещаются в идущих от пола вверх с изгибом у потолка пазах, образуя целостную конструкцию рассматриваемых ворот.

Двигаясь в своих пазах, такие ворота изгибаются в местах соединения реек, преодолевая таким образом прямой угол под потолком. Таким образом, гаражные ворота осуществляют сложный подъемно-поворотный процесс, освобождая въезд в гараж. Рассматриваемые конструкции весьма сложны как в монтаже, так и в эксплуатации.

Гаражные роллетные ворота

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий