Использование пенобетона
Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.
Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.
Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Выбор фундамента для гаражей из пеноблоков
Строительство гаража из пеноблоков своими руками выполняется довольно часто, но не стоит забывать о том, что кладка из блоков очень сильно подвержена различным деформациям при просадках фундаментных опор. Фундамент под гараж из пеноблоков должен обладать устойчивостью, прочностью, долговечностью, равномерно распределять нагрузки от здания на грунтовое основание, предупреждать опрокидывание строения и возможные разрушения под влиянием сил зимнего пучения грунта.
Пеноблок является одним из наиболее популярных материалов для строительства гаражей
Выбор типа фундамента под гараж зависит от конструкции самого гаражного помещения, важно учитывать наличие смотровой ямы, подвала, технологического ремонтного оборудования, значительный вес которого будет являться дополнительной нагрузкой на фундаментные опоры. Пеноблоки – пористый материал, который быстро впитывает влагу, постепенно разрушаясь от ее избытка, поэтому фундамент должен иметь надёжную гидроизоляцию, что особенно актуально на участках с высоким уровнем грунтовых вод
Пеноблоки – пористый материал, который быстро впитывает влагу, постепенно разрушаясь от ее избытка, поэтому фундамент должен иметь надёжную гидроизоляцию, что особенно актуально на участках с высоким уровнем грунтовых вод.
Какой должна быть глубина заложения фундамента под гараж из пеноблоков? Фундамент должен иметь надёжные опоры, которые заглубляются ниже уровня промерзания грунта.
Руководство по возведению фундамента
При обустройстве основания для гаража или жилого дома необходимо:
- провести подготовительные работы;
- выкопать котлован в грунте;
- обустроить насыпную площадку для фундамента;
- уложить арматуру и смонтировать опалубку;
- залить основание бетоном;
- демонтировать опалубку и смонтировать элементы из бетона в соответствии с проектом;
- установить внешнюю защиту от воздействия влаги;
- смонтировать внешний защитный пояс из железобетона.
Подготовительный этап
На этапе подготовки на основе проекта гаража подбираются железобетонные элементы для основания. Рекомендуется использовать для первого ряда блоки шириной 400 мм, последующие полосы выкладываются из деталей толщиной 300 мм. На стадии подготовки прорабатываются точки ввода коммуникаций в помещение, необходимо заказать элементы из бетона с готовыми каналами.
Земляные работы
Перед проведением земляных работ предусматривается площадка для установки крана, с участка убираются все помехи (например, остатки построек, кустарники или деревья). На поверхности грунта размечается контур будущего фундамента, землю вынимают вручную или экскаватором. Максимальная глубина траншеи составляет 1 м. При обустройстве ленточного основания рекомендуется удалить слой плодородного грунта из центральной части опорной площадки.
Обустройство подошвы
Для создания подошвы используется песок или цемент (это зависит от плотности грунта). В котлован с выровненными стенами и основанием засыпается песок, который утрамбовывается вибрационным методом. Поверх укладывается слой мелкого щебня, который также уплотняется. Толщина слоев песка и щебня составляет 100-150 мм.
Делаем песчаную подушку
Монтаж опалубки и армирование
Для изготовления опалубки используются деревянные элементы толщиной от 25 мм, которые соединяются уголками и шурупами. Конструкция укладывается на дно котлована и выставляется горизонтально при помощи уровня. Во внутренние каналы закладывается арматура, которая формирует сетку с ячейками размером до 150х150 мм. Для соединения арматуры используется стальная проволока, рекомендуется обустройство 2 слоев армирования с равномерными зазорами от основания и между элементами.
Заливка подушки
Зазор между опалубкой заливается бетоном, армирующая стека удерживается от смещения стержнями, забитыми в подушку. Цементный раствор вводится послойно, что позволяет заполнять промежутки между стальными прутьями. Для удаления воздушных пузырей требуется протыкать толщу цемента стержнем. Верхняя кромка выравнивается правилом по опалубке, для затвердевания бетона требуется до 4 недель. При высокой температуре воздуха рекомендуется смачивать бетон водой (для снижения риска появления трещин).
Схема заливки бетонной подушки
Укладка блоков
Бетонные блоки укладываются при помощи крана на автомобильном шасси. Предварительно на подушке размечаются линии положения строительных элементов. Конструкция соединяется при помощи цементного раствора, стальные петли на поверхности установленных деталей загибаются ударами кувалды. Кладка осуществляется от углов послойно, для повышения прочности детали в слоях располагают в шахматном порядке.
Схема укладки блоков
Раствор для кладки ФБС
Для соединения деталей используется водный раствор цемента марки М100, количество материала зависит от размеров фундамента. При обустройстве основания на уложенные элементы наносится слой раствора, а затем ставится следующий слой. Вертикальные стыки также заливаются бетонным раствором.
Гидроизоляция
Для защиты внешней и внутренней стороны используется жидкая мастика, которая наносится кистью. Для повышения устойчивости к воздействию влаги на слой мастики клеится рубероид (используется в регионах с повышенной влажностью грунта). Возможно использование полиуретановых материалов или специальной штукатурки на базе цемента с добавлением синтетических компонентов. Тип материала зависит от личных предпочтений владельца и его финансовых возможностей.
Для повышения прочности конструкции используется пояс из бетона толщиной до 300 мм, расположенный по верхнему слою блоков. Устанавливается арматура, для обустройства конструкции требуется изготовить опалубку. Цементный раствор заливается в полученный короб, доски снимаются после затвердевания материала (спустя 2-3 недели).
Технология обшивки
Отделку внутренних поверхностей гаража выполняют, когда будут окончены штукатурные работы. Что обшивать и как это делать – решает хозяин с учётом своих предпочтений. Стены, сложенные из газобетона, нужно обязательно защищать от внешних воздействий. Не верьте людям утверждающим, что это материал не нужно обшивать – это вранье. Дожди в летний период, снег зимой и порывы ветра разрушают структуру газобетона. Для облицовки сперва поверхность штукатурят — покрытие наносят, закрепив на стене специальную сетку.
Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.
Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .
Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.
Этап 1 – планирование.
В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:
- в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
- если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
- кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.
Этап 2 – возведение фундамента.
В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.
Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.
- Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
- Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
- Произведите армирование.
- Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.
Этап 3 — возведение стен и крыши.
Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.
На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из фундамента просочиться к блокам.
Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.
Видео о первом ряде
https://youtube.com/watch?v=NEX_PBRQvwY
Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.
Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра). Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают»
Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой
Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой
Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!
Видео по строительству гаража из пеноблоков
Этап 4 — вентиляция помещения гаража.
Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей
Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию
Этап 5 — утепление гаража.
Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.
Рекомендую прочитать:
Когда лучше копать колодец?
Как правильно паять полипропиленовые трубы?
Важность колодца на дачном участке
Пять основных преимуществ пенобетонных блоков
Проектирование и расчёт размеров
Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:
Проектирование фундамента под гараж
Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды
Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим. Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж. Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки. Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа
Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности. Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т
д
Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу. Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания. Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.
Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.
Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.
Таблица: типы грунта
Наименование | Описание |
Слабый грунт | Пылевая и мелкопесчаная почва, суглинка и супесь. Раздвигаются и меняют местоположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву необходимо дополнительно уплотнять. Делается это в выкопанном заглублении под основание при помощи виброплит или хорошей утрамбовки. На этой почве можно возводить любой фундамент. |
Средняя и гравелистая почва | На такой почве строят не слишком тяжёлые сооружения. Их не нужно дополнительно трамбовать. Подходят для строительства любого типа фундамента. |
Обломочная и скальная почва | Относятся к самым прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвергаются пучению от низких температур. Хорошая несущая способность этих почв способна выдерживать тяжеловесные конструкции. |
Глиняная почва | Этот вид почв относят к самым проблемным для строительства. Главный недостаток — пучинистость. Это происходит потому, что влага, попадающая в такую почву, в ней практически и остаётся. С наступлением морозов, вода превращается в лёд и расширяется. Это давит на основание, причём с огромной силой. Деформации его неизбежны. Чтобы уменьшить давление можно уложить фундамент ниже уровня промерзания. Но это не избавляет от проблемы полностью. Конечно, есть ещё варианты утепления и строительства дренажной системы. Но это всё сильно усложняет работу. |
Выталкивание фундамента из грунта
Как рассчитать глубину и ширину фундамента
Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.
Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.
Виды блоков для строительства фундамента
Для возведения фундаментов используют блоки из следующих материалов:
- монолитный бетон (допускается введение армировки);
- вспененный бетон;
- газосиликатные блоки;
- бетон с наполнителем из шлака;
- керамзитобетон;
- арболит;
- пористая керамика.
Бетонные блоки
Железобетонные элементы изготавливаются по технологиям литья или прессования, что позволяет удалить из тела газовые пузыри. Встречаются элементы без армирования, отличающиеся меньшим весом и сниженной прочностью. Для обустройства подушек используются специальные блоки, имеющие трапециевидное сечение. За счет увеличения площади контакта с грунтом происходит снижение удельного давления на почву.
Бетонные элементы имеют массу до 2000 кг, для монтажа используются стационарные краны или мобильные установки на шасси грузового автомобиля.
Пенобетонные блоки
Пенобетон, имеющий пористую структуру, отличается хорошей термоизоляцией и малым весом. Для производства деталей применяется бетон с добавками, позволяющими насытить материал пузырьками воздуха. Прямоугольные элементы имеют низкую твердость, что позволяет нарезать пеноблок на элементы разного размера. По мере испарения влаги материал набирает прочность, по которой он уступает монолитным изделиям. Пенобетон используется при устройстве легких фундаментов.
Газосиликатные блоки
Газосиликатные элементы получается из бетона, в который введены соединения алюминия, кварцевого песка и извести. В результате химических реакций образуется газ, который насыщает материал. Из-за повышенной гигроскопичности остаточной извести требуется защита поверхности от воздействия влаги. Элементы формуются в автоклавах (например, для изготовления «новоблока» материал нагревается до 195°С при давлении 12 бар). Газобетон обладает большой прочностью, что позволяет применять материал для фундаментов жилых домов.
Шлакоблоки
Шлакоблок изготовлен из смеси цементного раствора со шлаком, что обуславливает шероховатую поверхность деталей. Технология производства не требует использования специальной оснастки, но полученные элементы имеют низкую механическую прочность. Используемая строительная смесь отличается большим удельным весом, поэтому выпускаются пустотелые блоки (с прямоугольными каналами). Пригодны для фундаментов хозяйственных или вспомогательных построек с низкой нагрузкой от стен.
Керамзитобетонные блоки
В качестве наполнителя используется керамзит, что позволяет снизить удельную массу раствора и повысить устойчивость к воздействию влаги. Керамзитобетонный блок имеет пустоты для снижения веса и повышения термоизоляции, отличается невысокой ценой из-за простой технологии производства. Возможно самостоятельное изготовление элементов с необходимыми габаритами. Применяются при возведении стен и оснований, но следует учитывать низкую прочность и шероховатую поверхность деталей.
Арболитовые блоки
Арболитовые, или деревобетонные, элементы изготовлены из смеси песка и крупной древесной стружки. Отличаются малым весом и хорошей термоизоляцией, но активно впитывают влагу из воздуха. При обустройстве стен необходимо предусмотреть защиту от воздействия воды, для изготовления оснований не применяется.
Поризованные керамические блоки
Керамические блоки имеют высокое качество изготовления, не подвержены воздействию воды и обеспечивают термоизоляцию. Для соединения на торцевых кромках предусмотрены шип и выемка. Недостатком является высокая стоимость, ограничивающая распространение материала.
Выбор материала
При подборе материала учитываются следующие факторы:
- Смесь цемента с керамзитом или шлаком имеет большой вес и удерживает тепло в помещении. Но из-за кустарных условий производства готовые изделия имеют разные габариты и разрушаются при механическом воздействии. Пригодны для обустройства ленточных или столбчатых оснований.
- Вспененный бетон (естественным путем или при помощи реагентов) разрушается под воздействием влаги. Изделия из него могут использоваться для строительства фундамента только при условии обустройства гидроизоляции.
- Бетон отличается низкой термоизоляцией, но из-за прочности используется для обустройства фундаментов различных конфигураций.
- Детали из арболита деформируются под нагрузкой и впитывают влагу из грунта и воздуха, не рекомендуются для изготовления оснований. Керамика применяется редко из-за высокой стоимости.
Выбор фундамента
Возведение совершенно любого гаража начинается с создания прочного и надежного основания. Для этого могут использоваться разные виды фундамента, но наиболее часто выбирается столбчатый или ленточный.
Если имеется пучинистый грунт, то идеально подходит столбчатое основание. Оно оптимально для гаражей, не обладающих значительной площадью и весом. Его стоимость считается невысокой, по сравнению с ленточным или монолитным основанием.
Ленточный фундамент хорошо подходит для тяжелой постройки
Он может возводиться своими силами, но для этого важно разобраться в правилах процесса