Возведение плитного и ленточного основания
Беседки из кирпича или камня давно уже не редкость. Достоинствами таких конструкций являются:
- продолжительность эксплуатации;
- возможность оборудования мангала;
- возможность проведения отдыха не только в летнее время, но в зимний период, за счет остекления постройки.
Плитный тип
Плитное основание для беседки
Данный вид оснований применяется в строительстве беседок довольно редко за счет высоких финансовых и трудовых затрат. Кроме этого, наряду с аналогичными столбчатому типу мероприятиями по подготовке строительной площадки, потребуется выполнить следующие действия:
- вырыть котлован с глубиной, как минимум, в 50 см;
- с внутренней части оборудованного углубления установить опалубку и на дно выложить 15-20 см слой песчано-гравийной смеси;
- осуществить укладку гидроизоляционного слоя на подложку;
- засыпать еще 10 см слой мелкофракционного щебня (исключит контакт рубероида с арматурой);
- сварить и поместить арматурную решетку поверх изоляции (арматура с диаметром от 10 до 12 мм, стороны каждой ячейки равны 20-25 см);
- залить подготовленную площадку 30-35 см слоем бетона, чтобы она на 10-15 см выступала над поверхностью земли.
Дождавшись полного высыхания раствора, можно приступать к размещению остальных элементов конструкции.
Посмотрите видео, как обустроить плитный фундамент своими руками.
https://youtube.com/watch?v=qdaSQXiPcZg
Ленточный вид
Обустройство фундамента ленточного типа связано с меньшим количеством забот, однако результат получается ничем не хуже предыдущего. Особенности возведения:
- по нанесенной разметке выкапывается траншея с шириной, на 10-15 см превышающей аналогичный показатель стен беседки, и глубиной 30-35 см;
- устанавливается с запасом опалубка;
- укладывается арматурная сетка;
- осуществляется заливка бетоном и финишное выравнивание состава.
Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками
Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку.
Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.
Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.
Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек
Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:
- дешевизна строительных материалов;
- экономия затрат: как физических, так и материальных;
- отличная гидроизоляция;
- сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
- сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
- упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
- относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
- легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика
Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен.
В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину.
Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Возведение плитного фундамента из покрышек
При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:
Плитный фундамент из покрышек
Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.
Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки.
Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см.
Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.
После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин.
Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент.
Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.
Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда.
Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории.
Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.
Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.
Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.
Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.
После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.
Обустройство столбчатого фундамента из шин
Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения.
Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.
Устройство столбчатого фундамента из шин
Столбчатая конструкция – если нужна высокая надежность
Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.
Строительство столбчатого основания выполняем так:
- 1.
Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы. - 2.
Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой. - 3.
Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек. - 4.
Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.
Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.
Фундамент на покрышках – совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.
Особенности
Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.
Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.
Плюсы
Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.
- Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
- Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
- Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.
Минусы
Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.
Как сделать фундамент из покрышек для бани
Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.
Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.
Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.
После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.
Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.
Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).
Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.
После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.
Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.
Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.
Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).
Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.
Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.
И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…
11,684 просмотров всего, 9 просмотров сегодня
Виды фундамента из покрышек
Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:
- плитный;
- столбчатый.
Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.
Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.
Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.
На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.
Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:
- как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
- размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
- на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
- Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
- Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
- Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.
В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.
Преимущества фундаментов из вторсырья
Основными достоинствами применения шин для основания считаются:
- Длительный срок службы.
- Высокая износоустойчивость.
- Значительная экономия средств.
- Сейсмостойкость.
- Экологическая чистота.
- Хорошие амортизационные свойства, упругость.
- Простота постройки, минимум затрат труда.
- Эффективность использования, надежность конструкции.
У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.
Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.
Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Котлован
Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.
Шаг 2: Укладка покрышек
Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.
Шаг 3: Опалубка
После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента. Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.
Шаг 4: Заливка
Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать
При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень
Преимущества и недостатки фундамента
Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.
Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:
- высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
- надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
- высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
- амортизация при резких перепадах температурных режимов;
- сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
- простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
- небольшой вес материала и удобство транспортировки;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки
К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.
При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.
Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.
Область применения
Автопокрышки б/у можно найти у каждого автолюбителя, не знающего как избавиться от старой резины и отправляют ее на свалку. Идея использования автомобильных старых покрышек для устройства несущего основания привлекает своей необычностью и новизной.
Чтобы сделать фундамент из покрышек, нужно знать об ограниченной несущей способности таких сооружений и для каких построек его можно применять. Анализ поведения автомобильных покрышек в качестве фундаментных конструкций показывает, что такое основание не может справиться с большими нагрузками от стен и конструкции крыши.
На основании практического опыта эксплуатации построек с несущим основанием из автошин можно сделать выводы о целесообразности применения этого материала для следующих построек:
- Строительство дачных домиков дощатых сборно-щитовых материалов и деревянного бруса.
- Постройка сараев, гаражей, летних кухонь.
- Устройство основания беседок, веранды, бани.
- Опорные конструкции заборов и ограждений.
Для фундаментной основы дачных домов применяются автопокрышки больших диаметров и одинаковой марки.
Схема устройства шинного основания дачного домика
Устройство недорогого и надежного фундаментного основания из практически бесплатной отработанной автомобильной резины подкупает своей простотой и возможностью выполнения работ своими руками.
Основные плюсы шинных фундаментов:
- Большой срок эксплуатации.
- Отличная износоустойчивость материала.
- Высокая упругость и амортизация.
- Устойчивость к сейсмическим колебаниям почвы.
- Отсутствие затрат на устройство опалубки фундаментного основание.
- Надежность конструкции.
Такой фундамент требует минимального количества денежных затрат и его легко построить самостоятельно. По отзывам специалистов, шинные опоры на практике доказали свою эффективность и высокую устойчивость.
Фундамент из покрышек отлично подходит для строительства беседки
Недостатки
Большим минусом шинного основания считается способность резиновых колес б/у разлагаться при высоких температурах и выделять опасные вещества, пагубно действующие на здоровье человека. Этот недостаток можно компенсировать размещением покрышек ниже отметки земли или закрыть цоколь фундамента облицовочным материалом, например, профлистом или плоским шифером.
Еще один минус фундаментной конструкции из шин – это большая его ширина. Иногда полуокружности покрышек значительно выступают за плоскость стен и тогда возникают сложности в оформлении цокольной части постройки
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.
Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.
Но в работе в любом случае никак не обойтись без:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.
Они защитят здание от появления трещин.
Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.
У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.
Сначала:
«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание
Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом
Покрываешь щебнем и утрамбовываем. Щебень увлажняем. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин). Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)
Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаем так:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
- Покрываем раствором из бетона.
Без снятия грунта
Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:
- Укладываем шины по всему периметру постройки.
- Заливаем бетонным раствором.
- Обвязываем покрышки швелерами.
В конце производим привязку нижней части постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.
Преимущества и недостатки шинных фундаментов
- Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
- Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
- Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
- Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
- Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
- Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
- Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
- Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
- На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.
- Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
- Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
- Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.