Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Фундамент на резине – надежное и практичное решение
Из фундамента на резине строят бани.
Фундаменты из покрышек отлично зарекомендовали себя при строительстве сараев, гаражей, беседок, бань и прочих нетяжелых конструкций. Подобное решение позволяет свести к минимуму затраты на его реализацию. Как известно, существенная часть расходов отводится именно на возведение фундаментов. Именно поэтому в настоящее время фундаменты на покрышках вызывают очень большой интерес, что является превосходным решением, подразумевающим применение на своем участке, по своей сути, бесплатного материала.
Над возможностью использования отработавших свое автомобильных шин и тракторных покрышек в качестве строительных материалов задумались еще в конце 1990-х годов. Подобный фундамент позволяет прежде всего сэкономить средства на покупке стройматериалов. Соорудить фундамент из использованных шин достаточно просто, быстро и практично – сама по себе резина стоит очень дешево, если сравнивать ее с аналогичными строительными материалами.
Покрышки отличаются завидной долговечностью. Здесь нужно обязательно помнить, что если закрыть автопокрышки защитными материалами от попадания на них прямого солнечного света, они будут служить своим хозяевам очень долго, не только десятилетиями, но даже и столетиями.
Терем на фундаменте из покрышек: 1 – бетонная плита; 2 – линолеум (рубероид); 3 – покрышки.
Помимо всего прочего, автомобильные покрышки выполняют функции промежуточных гидроизоляционных звеньев, которые эффективно препятствуют увлажнению бетонного слоя фундамента. Также резина заметно смягчает нагрузки со стороны пучинистых грунтов, так как она способна гасить любого рода неравномерные деформации, часто появляющиеся при сезонных колебаниях температуры воздуха. Если сравнивать подобное основание со столбчатыми бетонными фундаментами, то оно гораздо дешевле и устойчивее.
Фундаменты из автомобильных покрышек строятся чаще всего в зонах с большой сейсмической активностью. Покрышки в данном случае выполняют функции своеобразных смягчающих подушек, защищающих легкие конструкции дворовых построек от различных вредных воздействий.
Особенности применения
Другое название – фундамент Семыкина. Название он получил в честь человека, который впервые создал сооружение, – Михаила Семыкина из Санкт-Петербурга. Для строительства конструкции он использовал троллейбусные покрышки. После постройки дома Михаил в течение 12 месяцев наблюдал за сооружением. За это время никаких изменений со зданием не произошло.
На основании этого эксперимента Семыкин разработал технологию строительства оснований и запатентовал ее. Свой трехэтажный дом Михаил соорудил на фундаменте из покрышек.
Базу используют на приусадебных, дачных участках. На ней строят следующие сооружения:
- сарай;
- гараж;
- дачу;
- баню и т.д.
Преимущества и недостатки
Достоинства фундамента из шин:
- Экономия на материалах. Для сооружения применяют не новые, а использованные шины, которые реализуются в шиномонтажах, сервисных центрах по низкой цене. На остальных материалах также получается сэкономить, поскольку применение покрышек сокращает их расход. Это приводит к удешевлению строительства.
- Продолжительный эксплуатационный период. Материалы не теряют свойств. Они не разрушаются под воздействием влаги, низких температур. Это и обуславливает продолжительный эксплуатационный период базы.
- Прочность. Для фундамента применяется бетонная смесь. Раствор увеличивает прочность материалов, что позволяет выдержать разумную нагрузку.
- Строительство своими руками. Основание характеризуется простотой сооружения, если придерживаться алгоритма действий. Это позволяет сэкономить на оплате строителей.
- Рельефная поверхность покрышек снижает выталкивающую силу грунта. Это предотвращает выдавливание столбцов базы и почвы зимой.
- Влагостойкость. Покрышки сделаны из высококачественной резины, которая не разрушается, не деформируется под воздействием влаги.
- Для конструкции не требуются дорогое оборудование. Применяют простые ручные инструменты – лопаты, уровень и другие.
- Хорошая амортизация материалов. Это позволяет сооружать базу в регионах, где часто происходят подземные толчки, на нестабильном, регулярно подтапливаемом грунте.
- Морозостойкость. Материалы не разрушаются даже при промерзании грунта.
- Устойчивость к резкому изменению температурного режима.
- Применение для строительства различных объектов. База подходит для жилых домов, подсобных помещений, бань и т.д.
- Высокая скорость строительства. Процесс занимает 2-3 дня при активной работе.
Недостатки:
- Непривлекательный внешний вид. Эта проблема столбчатых фундаментов. Повышают привлекательность базы декорирующие материалы.
- Шины плохо переносят высокие температуры. При их регулярном воздействии покрышки разлагаются, выделяя вредные вещества, но в фундаменте материал устанавливается так, что прямое воздействие солнечных лучей исключено. В результате риск разложения шин сводится к нулю.
- Не выдерживает сильных нагрузок. База не подходит для объектов из тяжелых материалов. Она не выдержит кирпичные, бетонные коттеджи, дома.
Фундамент из покрышек подойдет для небольших легких сооружений
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа
Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.
Основание для жилого дома
Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:
Очистка участка от мусора, растительности
Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
Укладка покрышек в два слоя
Это нужно для увеличения прочности фундамента. Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт
Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью. Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием
Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды. Опалубку нужно располагать по периметру фундамента
Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.
Видео: возведение плитного фундамента из покрышек
Основание для бани и других небольших построек
Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.
Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:
- Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать. Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта
- Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
- Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
- Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
- Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой. Засыпать полости покрышек лучше щебнем
- Заливка каждого столба бетонным раствором.
- Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл. На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка
Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками
https://youtube.com/watch?v=JAVZIm9RSkk
Как сделать своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы правильно сделать основание, составляют смету расходов, подготавливают проект, делают чертеж, оформляют другую документацию. Необходимые расчеты делают с учетом вида почвы, нагрузки на базу.
Для строительства фундамента из покрышек своими руками потребуются материалы, инструменты:
- покрышки от машины;
- инструмент для траншеи;
- гравий, щебень для заполнения пространства между шинами;
- песок;
- цемент;
- строительный уровень;
- армирующий материал;
- битый кирпич для заполнения внутренней части шин;
- рубероид для выравнивания поверхности, гидроизоляции.
Плитный
Для основания потребуются шины большого размера. Берут покрышки от грузовых машин. Порядок действий:
- Снятие растительности на 0,5 метров. Заполнение углубления щебенкой или битым кирпичом, выравнивание поверхности, утрамбовка материала.
- Укладка автомобильных покрышек рядами. Шины должны плотно прилегать друг к другу.
- Гидроизоляция материала рубероидом.
- Заполнение покрышек битым кирпичом, песком, грунтом. Материал тщательно утрамбовывают, чтобы не было пустот, поскольку это ухудшает амортизацию шин. Заливать бетоном или нет – вопрос начинающих строителей. Раствор применяют, если нужна прочность базы.
- Заполнение пространства между шинами цементом. Материал утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Монтаж опалубки.
- Настил рубероида. Это обеспечит гидроизоляцию здания.
- Армирование конструкции.
- Заливание основания бетоном.
- Через 24 часа демонтируют опалубку.
Плитный фундамент из покрышек подходит для заболоченных и нестабильных грунтов
После демонтажа опалубки делают перерыв в работе на 7 дней. Этого времени достаточно для застывания бетона. Когда база становится прочной, приступают к строительству объекта.
Ленточный
Чтобы сделать базу из колесных покрышек, придерживаются следующей инструкции:
- Определяют место нахождения осей несущих стен, перегородок. Отступив минимум метр от осей, фиксируют колышки. Это разметка для основания.
- Копают котлован, согласно расположению осей. Глубина траншей должна быть меньше промерзания почвы, а ширина – больше габаритов покрышек.
- Шины заполняют подготовленными материалами. Минимальное число рядов покрышек – 2.
- Шины, установленные в углах и местах пересечения несущих стен, фиксируют с помощью прутов из металла.
- Устанавливают арматуру.
Ленточный фундамент из покрышек
Столбчатый
Это самый простой способ строительства фундамента. Последовательность действий:
- Формируют котлован по периметру сооружения. Полученное углубление заполняют щебенкой, выравнивают, тщательно утрамбовывают. Поверхность должна быть выровнена, иначе столбики базы не установятся качественно.
- С помощью колышков на участке выполняют разметку. На их место фиксируют шины. Центр заполняют битым кирпичом, щебенкой. Материалы тщательно утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Полученные столбцы заливают бетонной смесью. Выполняют выравнивание.
Столбчатый фундамент из покрышек самый простой в изготовлении
Делают перерыв в работе, чтобы бетон набрал прочность. Это занимает несколько дней. Переходят к другой части строительства.
Этапы закладки фундамента своими руками
Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:
- снятие плодородного слоя под подошвой здания;
- замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
- дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
- сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.
Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.
Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.
Столбчатый
Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:
- выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
- укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
- засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
- забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
- монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;
Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.
Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.
Плитный
Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.
Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:
- снятие плодородного слоя;
- замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
- укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
- заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
- обратная засыпка щебнем/песком.
Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.
Без снятия грунта
Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:
- глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
- малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
- незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
- ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.
В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.
Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.
Плиточный фундамент из покрышек
Этот способ представлен в виде подушки из покрышек. Они укладываются по всей площади в два слоя.
Загрузка …
- Обозначить территорию для строительства. Произвести точные расчеты, чтобы правильно посчитать материалы.
- Зачистить пространство. Убрать камни и крупный мусор.
- Убрать верхний слой почвы. Обычно берется около тридцати сантиметров.
- Класть фундамент лучше в два слоя. Это надо для большей устойчивости основания.
- Пустоты, что образовались на месте соединения шин, засыпают гравием или кирпичом.
- Сверху кладут рубероид для равномерной заливки.
- По кругу, где лежат покрышки, возводят опалубку. Борты должны быть высотой в 10 см.
- Внутри размещают арматуру, заливают бетоном.
Целая неделя потребуется для высыхания фундамента, только затем допускается снимать опалубку.
Дома из б/у автомобильных покрышек — стоит ли игра свеч?
В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья. Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.
Дом из покрышек — нетрадиционное строительство
Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.
Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м 2 . Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.
Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.
Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек
С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.
Фото 2. Применение покрышек
Фундамент из автомобильных покрышек
Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.
Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:
- Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
- Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
- Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
- сплошное заложение покрышек – друг к другу;
- закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.
Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента
- С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком, фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.
Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек
- Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
- Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.
Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек
Преимущества фундамента из покрышек
- Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
- Низкая стоимость фундамента из покрышек.
- Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
- Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
- Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.
Недостатки фундамента из покрышек
- Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
- Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
- Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.
Возведение стен из автомобильных покрышек
Стены из покрышек выполняют следующим образом:
- Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
- Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
- Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.
Фото 6. Стены из автомобильных покрышек
- Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
- Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.
Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома
Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.
Фундамент из покрышек: виды, назначение
Фундамент из старых шин – отличный способ утилизации данного материала
Фундамент из шин применяют для возведения построек на различных типах грунта, особенно на песчаных, суглинистых, глинистых почвах.
Видовое разделение выполнено по способу укладки колесных покрышек.
Существует такая классификация покрышечных оснований:
- плитные;
- столбчатые (точечные).
Плитный фундамент возводится из двух слоев покрышек
В первом случае покрышки укладывают двумя сплошными слоями.
Получается конструкция, напоминающая по виду уложенные друг на друга плиты. Здесь потребуется умение работать с арматурой.
Во втором варианте собирается столбчатая конструкция высотой до 4-х покрышек. Требуемое количество шин на одну опору зависит от их размеров.
На шинном фундаменте возводят следующие постройки:
- гаражи, сараи (для скота или под иные нужды), туалеты, другие дворовые хозяйственные сооружения, где опоры выставляют по углам;
- бани, беседки;
- дома из легких каркасов;
- заборы, при этом строительные материалы укладываются одним сплошным слоем по всему периметру изгороди.
Необходимо вырыть котлован под основнаие
Для дома делается котлован. Куда укладываются несколькими слоями покрышки.
Основу из покрышек для деревянной бани не засыпают.
Также на покрышечном основании, засыпанном отсевом или суглинком, можно создавать поднятые над землей навесы. Такие конструкции выдерживают значительные нагрузки.
Этапы выполнения работ
Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:
- Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
- Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки. Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов
- Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
- Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
- Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
- Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
- Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
- Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
- Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
- Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
- Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
- Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
- Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.
После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:
- расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
- проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
- уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
- заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
- подготовьте раствор бетона;
- произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.
Что это такое
Покрышки созданы для эксплуатации в наиболее сложных условиях. Они воспринимают высокие нагрузки, удары, выдерживают интенсивное трение, воздействие агрессивных сред. При этом сохраняют первоначальный вид на протяжении длительного периода. Такие свойства позволили расширить область применения. Например, поверх старых резиновых изделий сооружают разные строения.
Покрышки производятся из каучука, содержат корд – жесткий каркас. Он выполняет функцию армировки, как стальные прутья в бетоне. Причем материал корда разный:
- хлопок;
- металлическая проволока;
- искусственные волокна.
Благодаря устройству шины до сих пор продолжают использовать при создании фундамента, хоть такой способ и появился довольно давно. Конструкцию с элементами из каучука в составе впервые использовал житель Санкт-Петербурга – Михаил Семыкин
Он обратил внимание на долговечность, прочность покрышек, которые могут подолгу находиться в грунте, не теряя свойств
Михаил также отметил, что обычно для создания фундамента необходимо много бетона, сопутствующих компонентов. Эти наблюдения натолкнули его на мысль о том, что можно попробовать объединить материалы в одну конструкцию – сделать основу для бани, сарая или другой постройки. Семыкин использовал покрышки троллейбуса. Главной проблемой была проверка на практике, как они поведут себя под постоянным воздействием нагрузок в течение длительного периода.
Для начала Михаил решил выдержать фундамент 1 год. Оказалось, что в таких условиях он повел себя идеально – не деформировался, не начал разрушаться. Конструкция сохранила первоначальные свойства. Это стало поводом для дальнейших экспериментов. Метод был запатентован. Михаил Семыкин удостоверился, что через 1 год эксплуатации основа осталась неповрежденной. Уже есть готовые проекты, которые подтверждают, что метод работает.
Фундамент из автомобильных покрышек представляет собой сооружение, основу которого составляют шины. Их располагают по-разному: по периметру постройки, делают подобие столбов и т. д., зависит от конфигурации возводимого объекта. Для упрочнения, повышения жесткости используется цементно-песчаный раствор. Дополнительно применяют наполнитель, чтобы резина не прогибалась.
Фундамент из автомобильных покрышек своими руками
В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.
Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.
Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы
Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.
Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.
К положительным сторонам такого фундамента относят:
• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;
• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;
• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;
• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;
Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:
• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;
• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;
Столбчатый и плитный фундамент из покрышек
Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:
• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;
• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;
Как сделать фундамент из колесных покрышек
Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.
Они выглядят следующим образом:
• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;
Подготовка участка к постройке бани
• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;
• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;
• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;
• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.
Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.
Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.
Коротко о главном
Подводя итоги, следует отметить:
- Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
- Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
- В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
- Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.
А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.
Оценок 0