Шаг 2. Установка закладной
Наконец, все готово для того, чтобы установить закладную деталь
При этом важно выдержать размеры, координирующие расположение данного элемента относительно проема.. В качестве закладной может использовать самодельный стальной швеллер (одна из его полок станет плоскостью, по которой будут перемещаться ролики, открывающие и закрывающие ворота) либо готовую опорную раму производства «АЛЮТЕХ».
В качестве закладной может использовать самодельный стальной швеллер (одна из его полок станет плоскостью, по которой будут перемещаться ролики, открывающие и закрывающие ворота) либо готовую опорную раму производства «АЛЮТЕХ».
В ассортименте производителя представлено несколько вариантов рам, которые подбираются с учетом особенностей конструкции ворот:
Рис. 1. Рама ворот опорная FLGU.400.0821
Рама ворот опорная FLGU.400.0821 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.
Рис. 2. Рама ворот опорная FLGU.400.0823
Рама ворот опорная FLGU.400.0823 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.
Рис. 3. Рама ворот опорная FLGU.400.0826
Рама ворот опорная FLGU.400.0826 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.
Рис. 4. Рама ворот опорная FLGU.400.0822
Рама ворот опорная FLGU.400.0822 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.
Рис. 5. Рама ворот опорная FLGU.400.0824
Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.
Рис. 6. Рама ворот опорная FLGU.400.0827
Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.
Если же было принято решение делать швеллер и приваривать к нему арматуру самостоятельно, стоит помнить, что от него во многом зависит прочность фундамента, а потому, к изготовлению данного элемента нужно подходить максимально ответственно.
Установка закладной в таком случае состоит из следующих этапов: резка швеллера и металлопрофиля для стоек, сваривание швеллера и стоек (перпендикулярно), обвязка арматурой, измерение точности сварки и обвязки уровнем.
Ошибки при установке
Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:
- Неправильные подготовительные работы с основанием.
- Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
- Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
- Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.
- Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
- Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.
Ассортимент известного производителя
Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.
Источник
Заливка фундамента
Устанавливают опалубку и заливают
Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:
1+3+4=8
8/2=4
Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею
Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания
На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.
Типы конструкций откатных ворот
На рынке предлагается несколько типов ограждений с раздвижным полотном. Они отличаются конструктивным исполнением, достоинствами и недостатками. Выбирая подходящий вариант, учитывайте следующие параметры:
- Возможность сварки в домашних условиях.
- Надежность.
- Удобство эксплуатации.
С использованием рельса
Рельсовые модели выделяются простым устройством и долговечностью. Движущийся механизм перемещается по рельсу, который закреплен в почве по линии проема. Основное полотно направлено в сторону приваренных роликов.
К основным достоинствам рельсовых моделей относят:
- Совместимость с крупногабаритными проемами (до 6 м) – в процессе эксплуатации створка сохраняет начальное положение и не провисает.
- Эргономичность – в открытом состоянии полотно занимает не больше пространства, чем проем.
- Износостойкость и надежность – при сварке откатных ворот с рельсом можно применить ударопрочный каркас и тяжелые обшивочные материалы, которые будут защищать от ударов и механических повреждений.
Рельсовые отатные ворота.
Недостатком варианта считается необходимость тщательной очистки системы от загрязнений, снега и песка, которые препятствуют движению створки.
После обильных осадков в пустотах накапливается жидкость, а в случае замерзания она превращается в лед, блокирующий нормальную работу системы. Проблема усугубляется зимой в регионах с суровыми климатическими условиями.
Консольные ворота
Автоматические ворота подойдут для промышленных объектов и больших частных территорий. По соотношению цены и качества они превосходят другие типы.
В основе ограждения используется швеллер – специальная консоль, фиксирующая створку в 2 положениях (закрытом и открытом).
Чтобы сохранить равновесие полотна, длину направляющего элемента делают в 1,5 больше ширины проема.
Среди преимуществ консольных ворот выделяют:
- Свободный ход движущихся узлов.
- Неограниченный заезд по высоте.
- Защиту роликовых тележек от загрязнений, осадков и прочего мусора. Это продлевает срок службы консолей. Тележки закреплены внутри заваренной балки, поэтому они изолированы от инородных включений.
- Качественную изоляцию усадьбы от сторонних глаз. Полотно плотно прилегает к ограждению, поэтому увидеть, что происходит внутри, достаточно сложно.
- Простоту монтажа электрического привода.
Консольные ворота, плотно прилегающие к ограждению.
Среди недостатков:
- Необходимость организации устойчивого основания. Кроме того, для обустройства конструкции с открывающейся створкой нужно много свободного места.
- Трудоемкость процесса по сборке консолей. Такие действия требуют от исполнителя некоторых умений и опыта в проектировании.
Подвесная конструкция
Представители этой группы используются в местах въезда на производственный объект, территорию ангара или склада. В воротах присутствует направляющая, которая находится на верхней балке перекрытия. Система приводится в действие с помощью роликов. Снизу конструкции опора отсутствует. Среди положительных качеств подвесных ворот выделяют:
- Стойкость к негативным воздействиям окружающей среды, включая сильный ветер, осадки и другие неблагоприятные погодные условия.
- Безопасность и большой срок службы. Механические системы способны прослужить без сбоев больше 50 лет.
- Устойчивость к взломам.
Ключевыми недостатками ворот являются высокая стоимость и ограниченные пропускные способности из-за характерного размещения направляющих частей.
Преимущества откатных ворот
Откатные ворота могут быть сдвижными или раздвижными. И в том и в другом случае конструкция ворот состоит из цельной панели, которая движется вдоль ограды на роликах, закрепленных на специальной платформе. Откатные ворота, установленные своими руками, открывать можно в любую сторону. Такая система позволяет экономить пространство. Кроме того, они не требуют рельсов, не касаются земли и легко раскрываются даже при обильном снегопаде.
Облицовка для откатных ворот подбирается в соответствии с дизайном забора, участка и фасада дома. Она может быть деревянной, металлической, из профнастила, поликарбоната или ковки.
Чаще всего при монтаже откатных ворот, устанавливаемых своими руками, используется облицовка из профнастила. Этот материал служит долго, поскольку в его производстве используется оцинкованная сталь. Он хорошо выдерживает нагрузки и давление, его используют и для создания кровли, и для устройства ворот. Для ворот следует выбирать более легкие варианты профнастила, который не должен утяжелять конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать, что при использовании данного материала будет слабой защита соединений. Здесь будут образовываться ржавчина и серьезные повреждения, которые со временем могут привести к ухудшению качества всей конструкции.
Очень красиво выглядят ворота из профлиста с элементами ковки. Эта дополнительная деталь придает сооружению очень необычный и даже изысканный вид. Такие ворота могут стать достойным украшением загородного участка.
У откатных ворот есть ряд немаловажных преимуществ: они могут пропустить автомобиль любого размера, их конструкция очень надежна и долговечна, в процессе эксплуатации ворота не требуют дополнительного ухода и безотказно функционируют в любую погоду. Кроме того, откатные ворота можно снабдить автоматическим приводом и фотоэлементом для контроля продвижения автомобиля, что делает эксплуатацию ворот еще более удобной и служит дополнительной гарантией безопасности.
Безусловно, конструкция откатных ворот, устанавливаемых своими руками, более сложная, чем распашных, соответственно, несколько сложнее их изготовление и установка. Для этих ворот требуется больше специальных комплектующих, что предполагает и большие расходы. Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации откатных ворот все дополнительные расходы и хлопоты оправдывают себя в силу тех преимуществ, которые имеют откатные ворота в сравнении с другими. Именно поэтому в последнее время их популярность продолжает расти. В качестве наглядного примера предлагаем пошаговое описание всех работ, связанных с установкой ворот этого вида.
Ниже представлена пошаговая инструкция установка откатных ворот своими руками с видео и фотографиями.
Принцип работы
Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.
Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:
- Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
- Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
- Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.
- Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
- Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
- Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.
Устройство откатных ворот
Схема откатных ворот
- Направляющая балка
- Опора роликовая (тележка)
- Ролик концевой съёмный
- Ловитель нижний
- Ловитель верхний
- Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
- Подставка
На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.
В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.
Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.
Чертежи откатных ворот
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:
К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)
Выбор комплектующих
Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.
Изготовление и монтаж
Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.
На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).
Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.
Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
- Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
- Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
- Установить ворота и ответный столб
- Установить автоматику для откатных ворот
Технология заливки фундамента
Заливка основания – это один из самых важных моментов во всем процессе. Условно все действия, связанные с проведением данных работ, можно разделить на несколько этапов:
- Расчет размера траншеи. Ширина фундамента должна быть примерно полметра, глубина зависит от степени промерзания грунта, как правило, она колеблется от 1,5 до 2-2,5 метров. От края проема со стороны отката ворот следует отступить расстояние, которое равно половине ширины проезда.
- Выкапывание траншеи. Яма должна соответствовать полученным размерам, на ее дно выкладывается подушка высотой 10-15 см, состоящая из гравия и песка.
- Изготовление основы из арматуры. Металлические штыри можно связать между собой специальной проволокой или приварить друг к другу. Необходимо следить за тем, чтобы арматура была прочно зафиксирована. Полученный каркас нужно расположить таким образом, чтобы та часть конструкции, которая выступает, располагалась не менее чем на 10 см ниже поверхности грунта. Фундамент должен находиться вровень с землей, при помощи строительного уровня следует проверить правильное расположение конструкции, она должна быть установлена строго по горизонтали.
- Изготовление бетонного раствора. Понадобится примерно 2 ведра цемента и 5-6 ведер песка. Для того чтобы фундамент лучше встал и был более прочным, в раствор можно добавить щебень в том же количестве, что и цемент. Чтобы смесь была прочной и качественной, нужно брать цемент маркой не ниже 500, а щебенку фракции 30-40. Смесь не должна быть слишком густой. После приготовления раствора можно проверить его качество, для этого можно ударить по бетонному блоку молотком, он не должен крошиться.
- Заливка бетоном. Раствор необходимо залить таким образом, чтобы он закрыл не менее двух третей арматуры, это придаст сооружению прочность. Во время заливки следует внимательно следить за тем, чтобы каркас из арматуры не смещался в сторону.
- Монтаж швеллеров. Элементы необходимо зафиксировать строго по вертикали и горизонтали, только после этого при помощи сварочного аппарата закрепить их на той части арматуры, которая выступает. Затем залить бетоном остальную часть основания. Заливка фундамента для откатных ворот должна производиться вместе с несущим швеллером, иначе полотно, двигаясь по пустому швеллеру, будет греметь. Затем следует приварить основной и приводной швеллера по направлению движения ворот. Следите за тем, чтобы не располагать его близко к забору, чтобы ворота беспрепятственно двигались, не задевая столбы.
- Затвердевание бетона. Это займет от 7 до 14 дней в зависимости от времени года и погодных условий. По нормативам СНИП фундамент должен выстояться не менее 28 дней.
Установка закладной и заливка бетоном
Что касается закладной конструкции, то, как уже было сказано выше, для этого чаще всего используют металлические швеллера. Здесь есть один нюанс, который касается размеров этого стального профиля.
Если монтируется швеллер под номером 20, то его будет достаточно уложить в фундаментную конструкцию, прикрепив к армирующему каркасу.
Можно уложить два швеллера под номером 10, скрепив их между собой арматурой или уголками.
При этом данная конструкция укладывается так, чтобы один из профилей оказался в глубине тела фундамента.
Теперь о том, как производится установка и монтаж закладной.
Здесь также несколько вариантов. Один из них – это уложить в подготовленную траншею армирующий каркас, а затем к нему приварить швеллер. Второй вариант – собрать весь каркас вместе с закладной вне траншеи. А затем всю конструкцию уложить по месту ее назначения.
При небольшой глубине траншеи каркас собой может представлять ряд приваренных к швеллеру арматурных стержней или уголков (последний вариант лучше). Они сгибаются в виде буквы П
и привариваются к швеллеру полкой. Свободными концами арматуры или уголков конструкция будет опускаться вниз.
Для усиления армирующего каркаса данного типа, рекомендуется арматуру или уголки обвязать поперечными (горизонтальными) вставками из той же арматуры или уголков.
Что касается свайного фундамента, то закладная приваривается к армокаркасу ростверка. Если это винтовые сваи из стальных труб, тогда швеллер укладывается на них и приваривается. Кстати, необходимо отметить, что дополнительно швеллер крепится к стойке откатных ворот. Но перед тем как это сделать, надо обязательно закладную выровнять по высоте и по направлению движения воротного сооружения.
Теперь о бетонировании. Этот процесс ни чем от обычной заливки фундамента не отличается. Для этого надо приготовить бетон с классической рецептурой: цемент — песок — щебень в соотношении 1:2:3. И, как обычно, залитый раствор должен выстоять не менее 28 дней. Но и тут есть один немаловажный нюанс.
Перед тем как провести заливку фундамента под откатные ворота, надо уложить под верхнюю полку швеллера электрический провод. Это на тот случай, если сами ворота будут открываться от электропривода. При этом кабель надо обязательно уложить в пластиковую гофру.
Сама заливка бетона производится в три — четыре этапа. То есть, заливается один слой и утрамбовывается. Затем на него следующий с теми же операциями по удалению воздуха из растворной смеси. И так далее
Единственное, на что надо обратить внимание, это на уровень верхней полки закладной детали. Закрывать ее раствором нельзя
В принципе, это и не получится, потому что еще на стадии установки необходимо обеспечит высоту подъема конструкции армирующего каркаса выше уровня грунта.
Сооружаемые своими руками откатные ворота на сваях должны быть обеспечены гарантированной прочностью. Поэтому заливка бетона в скважины производится в соответствии с правилами закладки свайных фундаментов. А это не только правильный подбор диаметра ям, но и правильная сборка армирующего каркаса с точным выбором диаметра используемой арматуры. Так как свайный каркас для откатных ворот сооружение небольшое, то можно использовать арматуру диаметром 6 — 10 мм. Она собирается в три или четыре ряда и обвязывается катанкой диаметром 4 — 6 мм.
Если в конструкции откатных ворот присутствует электропривод, то под него надо обязательно установить дополнительную закладную. Это может быть стальной лист толщиною 4 — 5 мм. Он приваривается к нескольким пруткам арматуры, уложенных в виде гребенки. Эта конструкция стержнями утапливается в бетон после полной его заливки. Иногда вместо такой основы, в раствор закладываются несколько анкеров. К ним впоследствии крепится подставка под привод ворот.
Если заборные столбы по каким- то причинам не могут стать опорами для ворот, тогда для них придется устанавливать отдельный опорный столб. Его обычно сооружают в конце фундамента, делая под него отдельный фундамент в виде квадратной ямы.
Делаем своими руками поэтапно.
Подбор системы автоматизации
При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики
Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:
- Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
- Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
- В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.
Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:
- Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
- Поддержке изменения скорости движения створки.
- Наличию в комплектации резервных источников питания.