Сваи для Керченского моста

ТОП 5

Корабельная сторона Севастополя может лишиться единственного пляжа

Владельцы посуточных квартир в Севастополе остались без дохода

Установлен новый размер пенсии, прожиточного минимума и МРОТ

В Севастополе могут разориться сотни предпринимателей рынков

Власти Севастополя объяснили появление забора на пляже «Ушакова балка»

Показать все новости

Власти Севастополя объяснили появление забора на пляже «Ушакова балка»

Корабельная сторона Севастополя может лишиться единственного пляжа

Вход во внутренний дворик музея Черноморского флота стал платным

В Севастополе могут разориться сотни предпринимателей рынков

Реконструкцию в Балаклаве будут контролировать более полусотни человек

Показать все новости

Меры защиты моста от землетрясений

После сооружения свайного фундамента выполняется строительство ростверка из железобетона для защиты опор моста через пролив.

Мост был спроектирован, таким образом, чтобы он мог благополучно противостоять землетрясениям, достигающим 9 баллов, которые практически не встречаются в данном регионе, но нельзя полностью исключить возможность их возникновения.

Для максимально возможного уменьшения усадочного эффекта и повышения сопротивляемости деформациям сваи загоняют под необходимым расчётным углом с поочерёдными поворотами вибропогружателя. В частности, Крымский мост может выдержать восьмибалльное землетрясение, подробности смотрите в этом видео:

Рекордная глубина

Особенность железнодорожного транспорта заключается в требованиях к профилю дорог — они жёстче, чем при строительстве автомобильных трасс. В связи с этим железнодорожный мост поднимается к фарватеру более плавно — с 5 до 35 метров.

Кроме того, опоры железнодорожного моста массивнее, свай в его фундаментах больше. Всего под него погружено 2788 металлических трубосвай.

«По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре №224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров», — отмечается в сообщении инфоцентра.

Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном, а в каждой из них создан железобетонный сердечник, обеспечивающий долговечность в агрессивной морской среде. Также на внешней стороне нанесено антикоррозийное покрытие.

Особенности ведения работ

Буронабивные сваи изготавливают на месте – устанавливая арматуру в скважину и заливая полость бетоном

При помощи специального раскладного механизма скважина подвергается уширению до необходимых размеров. Полость должна быть сферической формы для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик. При достижении необходимого результата механизм извлекается на поверхность вместе с остатками грунта.

Процесс возведение буронабивных опор, по сравнению с призматическими, более трудоёмок. Формирование происходит непосредственно на строительном участке путём установки в полученную полость железной арматуры с последующей заливкой скважины гидротехническим бетоном. В результате буронабивные опоры имеют цилиндрическую форму со сферой в основании. Применяются на участке строительства переправы через пролив со стороны Таманского полуострова. В диаметре сваи достигают 1200 мм и погружаются на глубину до 45 метров.

Процесс возведения

Подготовительные работы прошли довольно быстро. Была завезена современная техника и все необходимые материалы. Штат сотрудников строительных организаций состоял из талантливых строителей со стажем. Ведь от этого зависело то, насколько надежным будет Крымский мост. Видео, которых в сети появилось несметное количество, позволяют убедиться в высокой сложности каждого процесса.

За все время было использовано более 6000 свай. Интересно, что на погружение каждой сваи требовалось 25 дней. Четкий график и благоприятные погодные условия позволяли придерживаться заданных сроков.Длина Крымского моста – 19 км. В каждую из сторон ведут по 2 полосы движения, разделенные высоким отбойником. В случае возникновения необходимости сделать экстренную остановку, есть обочина шириной 1,25 метра. По ней также могут безопасно передвигаться велосипедисты. Но без острой необходимости останавливаться все же не стоит. Движение по Крымскому мосту должно быть безостановочным.

Особенности конструкции

Для создания мостового полотна понадобилось свыше 50 000 тонн металлических конструкций. Цифра впечатляет. Но это еще не все – это только для автомобильной его части. Стыковка происходила методом «надвижки», с совсем невысокой скоростью – всего 20 см. в час.Применялся параллельный способ проведения работ. Пока в одном месте надвигались металлоконструкции, в другом возводились опоры. Это позволило заметно ускорить процесс.Для прохода крупных судов в центре есть специальные судоходные арки, под которыми имеют возможность ходить суда высотой до 35 метров над уровнем воды. Ширина арки-пролета составляет 227 метров. Расположены они в центральной части мостового полотна.

Как открывали объект?

Долгожданное официальное открытие Крымского моста свершилось 15 мая 2018 года. Это на целых 6 месяцев раньше предполагаемого срока, потому как все работы проходили со значительным опережением составленного графика. Президент России Владимир Путин прибыл на торжественный момент открытия и проследовал по новенькому мосту на КамАЗе. На преодоление пути потребовалось 17 минут. Следом направлялась колонна из 36 единиц строительной техники.Подробности можно узнать, посмотрев видео открытия Крымского моста. А уже на следующий день, 16-го числа, переправа была доступна для проезда автотранспорта. Более 14 тысяч автомобилей и мотоциклов в тот день проехали в Крым по новому пути. Это рекордная цифра. Паромная переправа за годы существования не могла обеспечить перемещение на другой берег такого количества транспортных средств.Крымский мост сегодня – важнейший объект транспортной инфраструктуры, главное предназначение которого – обеспечить удобный доступ на территорию полуострова для всех желающих.

Мост через Керченский пролив

Такое сооружение просто необходимо. По суше преодолевать многочисленные расстояния до самого узкого места пролива – слишком долго. Плюс ко всему, на этом путь не заканчивается, впереди еще пересечение канала на пароме.

Проектов возведения Керченского моста уже несколько десятков. Предполагается, что его длина не должна превышать 5 км. Однако мост необходимо строить так, чтобы он был устойчив к всевозможным условиям окружающей среды (течениям, паводкам, схождению льда).

Технические параметры должны учитывать:

  1. Габариты судоходства (высота канала – 45 м, ширина 200 м).
  2. Сейсмоактивность (до 9 баллов).
  3. Кровля коренных глубинных пород должна быть более 40 м.
  4. Высокая нагрузка от ледового поля, толщина торосов – 2 м, скорость течения – 2 м/с, скорость ветра – 25 м/с.
  5. Широкая территория рассматриваемых створов (5 км).

Только при правильном расчете и качественном строительстве можно построить прочный и долговечный мост через пролив

Учитывать при этом все указанные технические параметры крайне важно

Какая спецтехника применялась на стройке моста в Крым

Для такой сложной стройки привлекалась огромная номенклатура строительной и специальной техники, а также специальные суда и плавучие краны, с помощью которых возводились мостовые опоры на большой глубине

Отдельно стоит обратить внимание, что при строительстве использовалось много европейской и азиатской техники и оборудования. Например, такие компании как Dematec Equipment и Bijlard Hydrauliek из Недерландов изготовили и поставили в Россию оборудование для установки трубчатых свай

На земляных и дорожных работах в Керчи можно было наблюдать японские бульдозеры, экскаваторы и фронтальные погрузчики Komatsu и Hitachi, американскую строительную технику Caterpillar в ассортименте, корейские экскаваторы Hyundai и мини-погрузчики Bobcat, а также другие известные мировые бренды.

Асфальт на дорожном покрытие моста укладывали немецкими асфальтоукладчиками VÖGELE и раскатывали катками швейцарской компании Ammann Group. Автокраны и гусеничные краны от популярных производителей грузоподъемной техники — немецкого Liebherr и японской IHI Corporation.

А вот самосвалы на этом строительстве в основном использовались отечественные — КАМАЗы стали практически визитной карточкой грузового транспорт крымских строек последних лет!

Проекты строительства моста в наше время

В XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года. Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе. Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.

В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.

Паромная переправа

Керченский пролив, переправа через который была официально открыта осенью 1954 года, проходит между двумя крупными городами-портами (Керчью и Темрюком), соединяя два отдельных полуострова. Это основное сообщение на всем водном пространстве. Благодаря переправе появилась возможность доставлять грузы и товары из разных государств. Передвижение осуществляется на паромах. Можно не затрачивать слишком много времени на путь по суше, а заодно и насладиться чудесной прогулкой по воде.

На сегодняшний день основной способ перемещения от Крымского полуострова к Таманскому – это Керченский пролив. Паром является наиболее востребованным видом транспорта для здешних мест уже на протяжении многих десятков лет.

К большому сожалению, переправа не во все времена года справляется с многочисленным потоком пассажиров. Необходимость в расширении и увеличении мощности переправы становится на первый план в сезон наплыва отдыхающих. Для решения этой проблемы правительством на некоторое время выделяются дополнительные паромы.

Мост через Керченский пролив просто необходим! Транспортная развязка между двумя полуостровами оставляет желать лучшего. После присоединения Крыма к РФ появились не только надежды на скорейшее возведение моста, но и приблизительные сроки окончания его строительства.

Принимаются и рассматриваются многочисленные предложения и проекты. Большое количество из них состоит из абсолютно реальных идей, которые осуществимы даже в сложных условиях нынешней экономики. Что ж, при грамотной разработке и достаточном финансировании по мосту можно будет проехать уже в ближайшие несколько лет.

Мост через Керченский пролив. История строительства

Идея постройки моста витала в воздухе после распада СССР. В 2010 году Россия и Украина даже подписали соглашение о строительстве транспортного перехода между Крымом и Таманским полуостровом. Согласно плану, пуск моста в эксплуатацию должен был состояться к 2014-му году, к началу олимпиады в Сочи. Но это соглашение осталось только на бумаге. Никто к работам по подготовке строительства тогда так и не приступил.

После присоединения Крыма к России в 2014-м году вопрос строительства моста встал как никогда остро. Поставки со стороны Украины в Крым были прекращены, а паромная переправа не справлялась с возросшим потоком грузов и людей. А еще работа паромной переправы зависела от погоды, и во время сильного ветра паромы могли сутками простаивать. Так что мост был необходим.


До ввода в эксплуатацию моста очереди на паром достигали нескольких километров

Изначально на рассмотрение было представлено около 70 проектов мостов. Позже количество рассматриваемых проектов сократилось до 4. Причем, три из них предполагали строительство моста от косы Чушка, и лишь один — через Тузлинскую косу. Последний проект признали самым удачным. Он обходил тектонические разломы, никак не мешал действующей паромной переправе, а также требовал меньших, по сравнению с другими проектами, энергозатрат.

Отдельно оговаривалось наличие судоходных арок. В действующем проекте моста высота для прохождения судна составляла 35 м, а ширина арочного пролета — 185 м.


Арочные пролеты

Строительству предшествовали изыскательные и археологические работы. Необходимо было тщательно обследовать грунт, чтобы обойти места с высокой сейсмоактивностью, тектоническими разломами и грязевыми вулканами.

Было исследовано 56 гектаров земли, найдено около миллиона артефактов, десятая часть которых имеет важное значение для науки. А это немало

Так, было найдено много керамических сосудов, изготовленных в 5 — 3 веках до н.э. Голова греческой скульптуры из терракоты, скелет кита, которому примерно 10 миллионов лет. Найдено много взрывоопасных предметов.


Фрагмент статуи 5-4 века до н.э. Найден у мыса Ак-Бурун при исследовании грунта

Краснокнижные растения и животные, обитающие на месте будущего строительства, были переселены в другие места.

Строительству предшествовало создание рабочих площадок и условий для рабочих. Вахтовые городки для строителей вместимостью до 10 тысяч человек включали в себя общежития, столовые, медпункты, прачечные. Для доставки стройматериалов к зоне строительства и передвижения строительной техники были возведены 2 временных рабочих моста. Также построена технологическая дорога длиной 50 км. Бетон, цемент, асфальт изготовлялись на специальных бетонных узлах, находящихся по обе стороны пролива.


Временный (технологический) мост через Керченский пролив

К концу 2015-го года подготовка к строительству была завершена. В феврале 2016-го начали забивать сваи. Из-за особенностей дна Керченского пролива, сваи пришлось забивать на глубину до 90 м. Для большей сейсмоустойчивости они забивались под под одинаковым углом наклона, но в разных направлениях. Получался такой своеобразный пучок. Когда были забиты все сваи одной опоры, на них укладывалась специальная платформа — ростверк. Ростверки собирались прямо на месте строительства. А уже на ростверки укладывались пролеты моста. Между опорой и пролетом предусмотрены дополнительные антисейсмические устройства.

Всего для строительства потребовалось вбить 7 тысяч свай, диаметр которых достигал 1,5 м. Сооружено 595 опор. Под каждую опору понадобилось разное количество свай — от 8 до 120, в зависимости от состояния грунта в каждом конкретном месте. Длина пролетов 55-63 м. Судоходные арки высотой 35 м и длиной 227 м позволяют судам проходить под мостом. Для защиты от ветра арки снабжены специальными обтекателями. Подобные конструкции используют в самолетостроении.


Сваи забивались под определенным углом наклона

Автомобильный и железнодорожный мосты строились параллельно. В мае 2018-го в эксплуатацию был сдан автодорожный мост. Железнодорожный мост был открыт в декабре 2019-го. После окончания строительства технологические мосты были разобраны, их конструкции в дальнейшем использовались для сооружения временного моста через реку Северский Донец.

Стоимость постройки моста через Керченский пролив составила 228 млрд. рублей.

Крымский мост стал самым длинным транспортным переходом, который когда-либо строила Россия.

Благо для народа

Отныне в Крыму началась новая жизнь. Благоприятные перемены теперь будут происходить во всех отраслях экономики. Для многих инвестиционных проектов откроются новые перспективы.Что касается товарооборота с материковой частью России, то отныне он должен стабилизироваться и в несколько раз увеличиться в объемах. Крымская продукция – вина, ароматические масла, изделия из дерева, рыба, морепродукты и лечебная косметика с этих пор будет доступна во всей стране.Но самое главное – это туристическая привлекательность. Теперь для каждого, кто изъявит желание организовать хороший отдых в Крыму, будет доступно прямое сообщение с полуостровом. Сейчас многих интересует, сколько стоит проезд по Крымскому мосту. К счастью, пересечение пролива по современной дороге совершенно бесплатно!Что требуется от водителей транспортных средств, так это соблюдение правил, которые действуют на этом участке. Максимально допустимая скорость во время движения по Крымскому мосту – 90 км/ч. Если придерживаться таких показателей, то можно оказаться на другой стороне пролива уже через 15 минут.Комфорт, доступность и существенная экономия времени и средств – главные преимущества, которые ощутил народ. Отныне дороги в Крым стали удобными и безопасными.

Поделиться

Все статьи

Экскурс в историю

Крымский мост в 1944 году

Изначально воздвигнуть мост, соединяющий материковую часть России и полуостров, намечали еще в царской империи, когда на престоле находился император Николай II. Был даже разработан проект, в соответствии с которым предполагалось объединить полуостров с материком. Но так как это было в 1910 году, а через четыре года, как известно, началась Первая мировая война, планы по строительству осуществить не удалось.

После окончания военных действий, а также свершения Великой Октябрьской революции в России царила разруха. Но даже в эти трудные и сложные времена идея создания моста не исчезла, о ней задумался Сталин. В начале 30-х годов 20 века Иосиф Виссарионович решил, что возникла необходимость построить дорогу через Керченский пролив. По проекту это был железнодорожный путь. Но и в этот раз планы изменились, им помешала нестабильная мировая обстановка. Затем началась Великая Отечественная война.

Керченский мост построенный фашистской Германией

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань. После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста. В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария. Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было не позволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.

Проектные работы

Не так быстро, как хотелось, создавался Крымский мост. Проект, который одобрили, был одним из 4-х подобных, представленных на рассмотрение. В феврале 2016 года было получено разрешение на строительство и появилась возможность приступить к делу. Начались подготовительные работы. В апреле была установлена первая опора.Согласно утвержденному проекту, полотно берет свое начало на территории Таманского полуострова. Далее дорожная гладь идет через небольшой по размерам и высоте остров Тузла и проходит над Керченским проливом. После чего дорожная артерия огибает северную часть небольшого мыса Ак-Бурун, а затем следует съезд на благодатные земли Тавриды.Почему Крымский мост через Керченский пролив все же было решено проложить далеко не в самом узком месте? Ответ лежит на поверхности. Если вспомнить, чем закончилась история с предыдущим мостом, станет понятно, что ширина пролива – это существенное преимущество, которое не допустит скопление ледяных глыб у опор в зимнее время. Безопасность людей, которые будут ехать с одного берега на другой – превыше всего.Благодаря пролеганию моста через Тузлинскую косу у строителей появилась отличная возможность держать там спецтехнику и строительные материалы, что заметно облегчило работу. Учитывалось расположение грязевых вулканов. А еще такое решение значительно сэкономило затраты электроэнергии и позволило заниматься возведением без необходимости прекращения работы переправы. Посмотрев, как выглядит Крымский мост на карте, можно убедиться в целесообразности такого решения.

Кто принимал участие в работах

Заказчиком строительства стало Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». В конце января 2015 года были объявлены проектанты и строители. Ими стала компания «Стройгазмонтаж». Проектную документацию разрабатывало ЗАО «Гипростроймост».

Финансовые вложения

Одним из вопросов, возникающих у людей, является стоимость Крымского моста. И это вполне естественно. Учитывая то, что в процессе использовались современные материалы, характеризующиеся высокой прочностью, надежностью и долговечностью, конструкция получилась довольно дорогой. Проект обошелся государству в 228 млрд. рублей. К счастью, на стройматериалах не собирались экономить, поэтому результат получился впечатляющим.Окончательную стоимость можно будет назвать под конец 2019 года. Это предполагаемая дата сдачи в эксплуатацию второй части мостового полотна – железнодорожной.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Технология строительства

В связи с часто неблагоприятными погодными условиями в Керченском проливе (частые сильные ветры и шторма, а также напор ледовых полей зимой) условиями вдоль трассы моста предварительно были построены три технологических моста, с которых будут осуществляться доставка оборудования и материалов к месту работ, а также само строительство. От таманского берега до косы Тузла и от косы Тузла и крымского берега до обеих сторон будущего судоходного пролёта.

Утверждается, что даже временные технологические мосты сделаны с тем же запасом прочности, что старый послевоенный мост — а сам мост намного прочнее. Возможно, часть конструкций и дорожное покрытие после сильного землетрясения выйдут из строя, но опоры и пролёты останутся на месте, и после восстановительного ремонта мост будет готов принять движение.

Вообще мостов над разломами, подобных Крымскому, в мире построено уже немало, например, мост Рион — Андирион в Греции или Акаси-Кайкё в Японии. И они благополучно переживали крайне сильные землетрясения с подвижками разломов благодаря тому, что в их конструкции изначально предусматривается возможность смещения опор землетрясением, при том что полотно моста достаточно гибкое, чтобы выровняться по их новой линии. В связи с этим спекуляции на тему невозможности строительства моста являются полностью несостоятельными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий