Забивка свай с помощью гидравлического молота – копер

Какие сваи забивают

Копровые установки способны забивать железобетонные сваи всех распространенных типов:

  • Конструкции сплошного квадратного сечения;
  • Прямоугольного сечения;
  • Сваи-оболочки;
  • Круглые полые сваи.

Конкретная форма железобетонных изделий, с которыми может работать копровая установка, зависит от формы используемого на сваебойном механизме наголовника — сменной детали, соединяющей сваю и навесное оборудование для ее забивки.

Рис: Забивка железобетонных свай квадратного сечения

Важно: массогабаритные характеристики используемых для погружения свай определяются тремя факторами: грузоподъемностью крановой стрелы и мощностью сваебойного молота (влияют на массу погружаемой конструкции), полезной высоты мачты (влияет на максимально возможную длину сваи). Как правило, самоходные копры способны погружать сваи сечением от 30*30 до 45*45 и длиной до 15 метров

Малогабаритные сваебойные установки ППМ от Копра

Мобильная сваебойная установка представляет собой стальную раму на колесах. Колеса имеют возможность фиксации в двух направлениях: вдоль и поперек оси установки. На раме смонтированы собственно рабочие элементы копра.

Любая из копровых установок серии ППМ допускает перемещение несущей стойки вдоль оси без потери устойчивости. Это позволяет компенсировать в процессе монтажа неровности рельефа.

Мобильная сваебойная установка Копра серии ППМ может выполнять целый ряд задач:

  • монтаж свайных фундаментов
  • монтаж заборов и барьерных ограждений
  • укрепление берегов
  • укрепление стен котлованов

Серия копров ППМ принципиально отличается от сваебойных установок предыдущих серий по своим техническим характеристикам.

Повышенной мощности:

  • КОПРА серия ППМ 5-150
  • КОПРА серия ППМ 4-150

Облегченные:

  • КОПРА серия ППМ 5-100
  • КОПРА серия ППМ 4-100

Технические характеристики установок серии ППМ

ППМ-4-100

ППМ-5-100

ППМ-4-150

Стойка с рабочим оборудованием, закрепленная на раме, имеет два положения:

  • транспортное, когда стойка сложена и лежит на упоре;
  • рабочее, когда стойка зафиксирована в вертикальном положении с помощью двух болтов.

На фото — транспортное положение установки

На стойке размещен ползун, к которому крепится рабочее оборудование: пневмомолот двойного действия. У основания стойки расположен пневматический цилиндр одностороннего действия, а на верхней части система направляющих блоков. Ползун через блоки соединен с пневматическим цилиндром. Устойчивость установки обеспечивается системой противовесов.

На фото — рабочее положение установки

Пневмомолот работает от передвижного компрессора, к которому Копра ППМ подключается через пневмосистему. Система распределяет сжатый воздух между пневматическим цилиндром и собственно молотом. Управление системой осуществляется через распределитель и шаровый кран. Из распределительной системы сжатый воздух поступает к оборудованию через резиновый рукав.

Пневмосистема мобильной сваебойной установки состоит из фильтра-влагоотделителя и элементов управления, находящихся на рабочей панели в зоне обслуживания.

Принцип работы мобильной сваебойной установки серии ППМ

На видео — работа установки ППМ 5-150

  • Компрессор подает сжатый воздух в пневматическую систему. Там воздух очищается от влаги и примесей специальным фильтром.
  • При открытии шарового крана воздух попадает в пневматический цилиндр.
  • Шток цилиндра опускается и через систему блоков поднимает вверх ползун с закрепленным сваебойным оборудованием
  • Затем шаровый кран перекрывают и устанавливают рукоятку распределителя в позицию 1.
  • Когда стойка установлена, кран снова открывают. Так как шток соединен с атмосферой, то молот под действием собственного веса опускается на сваю.
  • Затем при открытом шаровом кране, плавно переводят распределитель в позицию 2, чтобы копер заработал автоматически.

Пневмомолот перемещается вниз-вверх по стойке и забивает сваю. Свая погружается в грунт, до тех пор, пока не достигнет проектной глубины. Затем кран распределителя опять переводят в позицию 1 и копер прекращает работу. Тогда молот нужно поднять с помощью пневматического цилиндра, зафиксировав шаровый кран в промежуточной позиции, и переместить мобильную сваебойную установку к следующей свае.

Сваебойную установку допускается эксплуатировать при температуре воздуха не ниже минус 15 °С, либо, если глубина сезонного промерзания грунта не превышает 300мм и проведена подготовка грунта, облегчающая монтаж свай.

Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Машина укомплектована трубчатым дизель молотом СП-75А массой ударной части 1250 кг Особенности и преимущества БМ-811

  • высокая проходимость, работа в труднодоступной местности
  • высокая мобильность, перемещение по дорогам общего пользования
  • бурение скважин за один проход до 8 метров непрерывным шнековым буром (7-8 мин по мерзлому грунту 3 категории)
  • позволяет добиться чистой и идеально ровной скважины
  • возможность забивание свай и бурения нескольких точек не меняя позиции
  • возможность забивания свай в пробуренные отверстия без дополнительного переоборудования не меняя позиции

Предварительное бурение скважин для свай.

Часто для обеспечения погружения свай на требуемую глубину и сохранения их заданного направления требуется подготовлять заранее скважины для свай. При отсутствии таких скважин в гравелистых грунтах бывает трудно выполнить правильную забивку свай. Устройство скважин уменьшает опасность размочаливания свай.

Ручное бурение, применявшееся в ограниченных пределах, связано с высокой стоимостью при значительных объемах работ и дает низкие темпы. Существуют механические буровые станки для скважин глубиной 15,2 м диаметром до 107 см. Различаясь в деталях, они, вообще говоря, основаны на принципе или вращательного или ударно-канатного бурения. Существуют агрегаты для бурения, снабженные бензиновым мотором и смонтированные на грузовой автомашине, гусеничном тракторе, трейлере или платформе.

Имеется три типа буровых долот из марганцовистой или высокоуглеродистой стали, предназначенных для использования в разных грунтовых условиях. Размеры их позволяют бурить скважины, достигающие указанных выше величин.

Подмыв. В некоторых породах весьма эффективным методом является подмыв сваи струей воды. При этом методе струя воды подается под давлением под сваю по трубкам, прикрепленным к свае или проходящим внутри нее. Для увеличения энергии выходящей струи воды подмывные трубки у конца сваи снабжают остроконечными насадками.

В некоторых грунтах (например в песчаных, суглинистых) при помощи подмыва можно достигнуть любой требуемой глубины погружения сваи; подмыв сваи в глинистых грунтах происходит значительно труднее.

Подмыв часто производят одновременно с забивкой свай или в перерывах между ударами. Этот метод приводит к уменьшению количества ударов, необходимых для погружения свай на нужную глубину. Благодаря этому возрастает возможность забивать сваи без повреждения. Подмыв часто успешно применяют при забивке свай вблизи от подземных сооружений, которые могут быть повреждены от ударов или бокового сжатия при интенсивной забивке свай.

Окончательную добивку свай обычно производят после удаления подмывных трубок.

Рельсовый тип механизма

Рельсовый копер сконструирован из таких элементов как:

  • рама с передвижными тележками, расположенная в нижней части конструкции;
  • платформа закрепляется к раме, она необходима для поворотов;
  • различные механизмы, к примеру: лебедки;
  • система управления;
  • небольшая кабина;
  • противовесы;
  • несколько мачт.

Необходимо заметить, что система оснащается молотом для забивки фундамента. Если площадь основания является большой, то чаще всего используется несколько копров. Каждый работает на своей площадке, благодаря этому увеличивается скорость работы.Системы мостового вида используются для таких типов строительства как:

  • жилые комплексы;
  • промышленные строения;
  • применяются для возведения фундаментов на слабых и насыщенных водой почвах.

Вдавливание свай

Такое оборудование имеет аббревиатуру СВУ (сваевдавливающее устройство). Усилие вдавливания передаётся гидродомкратами или полиспастами, то есть статической нагрузкой. Иногда для усиления эффекта добавляют вибрацию. У такого способа установки есть много положительных сторон: отсутствует шум, не разрушается оголовок сваи, сваю легко можно заглублять ниже уровня земли и т.д. Но есть и недостаток, причём существенный: установка имеет очень большой вес. Если сваи приходится устанавливать в твёрдые или скальные грунты, то для её установки бурится скважина диаметром несколько меньшая, чем свая. Конечно, этот способ применим в основном для неглубокого погружения, тем не менее, иногда так устанавливаются сваи под усилием 35000 килограммов на глубину до 40 метров .

Агрегаты смешанного действия для погружения свай ― это уже упомянутые выше вибровдавпивающие машины и виброударные молоты. То есть такое оборудование, где применяются два и более принципа погружения свай.

Гидравлический молот

Гидромолот по некоторым техническим параметрам значительно превосходит своего дизельного собрата. Но при этом гидравлический аналог стоит гораздо дороже.

Молот гидравлического типа опережает дизельный вариант по следующим характеристикам:

  • Ниже уровень шума.
  • Ниже уровень вибрации почвы.
  • Выше моторесурс.

Кроме того, гидромашиной можно забивать сваи очень близко от расположенных рядом зданий. Лёгкость регулировки мощности позволяет гидравлическому аппарату с высочайшей точностью дозировать силу наносимого удара, которая довольно часто зависит от условий грунта конкретной местности.

Эксплуатационными издержками, по словам специалистов, можно считать сложное техническое обслуживание и более высокие квалификационные требования, которыми обязан обладать машинист копра.

Взяв за основу установку «Юнттан ПМ-25», изучим ее технические характеристики:

  • Длина сваи не должна превышать 16 метров.
  • Направляющая мачта имеет длину 19,7 метра.
  • Вес ударной части – 5 тонн.
  • Общий вес – 11,7 тонны.
  • Ход ударной части – 1 метр 20 сантиметров.
  • За одну минуту количество ударов составляет от 40 до 100.

Наши копровые установки

Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы. Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы. Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными. Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок

Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.

  1. Сваебойная машина, подробнее
  1. Техника для забивки свай

Наша компания производит работы по погружению свай — обращайтесь, поможем!

Копер сваебой

Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Виды машин для забивки свай

По способу передвижения:

  • Машины на колесном ходу — такие сваебойные машины создаются из автомобильных кранов на базе тяжелых полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, Краз-250, Камаз-43226. В сравнении с более крупными сваебойными машинами они проигрывают в функциональности — максимальное сечение свай, с которыми работают колесные сваебои, как правило составляет 35*35 см, а их вес не превышает 4.5 тонн. Главное достоинство колесных машин — мобильность и проходимость.
  • Гусеничная техника — сваебойные машины на базе гусеничных кранов, наиболее популярные модели — КГ-12М, БМ-833, БМ-831, СП49Д. Гусеничные сваебои способны выполнять вертикальное и наклонное погружение свайных столбов длиной до 14 метров и весом до 5 тонн. Главный недостаток гусеничной техники — сложности при перебазировке. Для доставки таких машин на место строительства используются тралы и полуприцепы, поскольку по дорогам общего назначения самостоятельным ходом копры передвигаться не могут.

Рис. 1.6: Гусеничная машина для забивки свай

По производительности:

  • способные забивать сваи не перемещаясь
  • работающие с каждой сваей последовательно

В зависимости от способа выполнения свайных работ:

  • Забивающие сваи в радиусе своего расположения — такие машины оборудованы поворотной рабочей платформой (угол поворота до 360 градусов). Они могут погружать сваи в радиусе 6-10 метров вокруг своего положения, что позволяет значительно ускорить проведение свайных работ.
  • Выполняющие последовательную забивку свай — в данную группу входят сваебойные машины без поворотной платформы. Такая сваебойная машина, как правило, не имеет самоходной колесной либо гусеничной базы, и перемещается в пределах строительного участка по рельсовым путям.

По габаритным размерам:

  • По размеру сечения сваи — стандартный максимум сечения для большинства сваебойных машин составляет 35*35 сантиметров, однако существуют и узкоспециализированные копры, забивающие сваи сечением 45*45 см и больше;
  • По длине сваи — максимальная длина забиваемой сваи ограничена длиной стрелового крана машины. При необходимости забивки свай длиной более 16 метров используются составные конструкции, состоящие из нескольких равных по длине участков.

Маятниковая машина

В свою очередь копер маятниковый используется для забивания в грунт наклонных свай. Это особенно актуально во время проведения работ по портовому строительству. Такие машины полностью механизированы и позволяют вбивать сваи из дерева и железобетона как вертикально, так и под определенным углом. При этом длина изделия может быть равна 35 метрам, а вес достигать порядка 30 тонн.

Копер маятниковый во время своей работы способен установить свою стрелу под требуемым углом и очень часто имеет телескопические направляющие, что позволяет перемещать стрелу и разворачивать ферму в горизонтальном направлении на все 360 градусов.

При этом важно понимать, что монтажу копра следует уделять самое пристально внимание. Укладка путей и подмостей должна быть выполнена с особой тщательностью и максимально возможной высокой точностью. Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины

При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай

Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины. При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай.

Молот для забивки свай

Техническая особенность исполнения направляющих обеспечивает деление молота для забивки опор на два типа: трубчатые и штанговые. В первом случае, используются две направляющие, расположенные параллельно друг к другу. По ним выполняется передвижение боек. Во втором случае, молот создают конструктивно закрытым. Движение боек выполняется внутри корпуса трубы из стали.

Дизельный молот

Механизм работы дизельного молота не так сложен. Выполняется перемещение ударного бойка в верхнее положение. Параллельно, камера сгорания нагнетается топливом. Сброс и удар бойка об шабот провоцирует мгновенное сгорание топливной смеси. Получается взрыв. Свая погружается в землю. Боек отбрасывает вверх. Процесс цикличен. Будет продолжаться, пока не прекратится поступление топливного сырья.


Дизельмолот

Гидравлический молот

Не самостоятельная установка — насадка на копер. Работает, пока не забьет опору. Перейти к другой свае до этого времени не сможет.


Гидромолот

Механизм работы гидромолота другой. Отсутствуют цилиндры сгорания. Оснащается гидравлический механизм. Управление выполняется при поднятии бойка в нужное положение, опускании. Устройства более совершенны. Возможна регулировка амплитуды ударных действий. Повышается эффективность введения свай на песчанике.

Гидравлическое устройство можно арендовать. Работа пойдет быстрее в несколько раз. Некоторые работы невозможны без гидравлического оборудования.

Эксплуатация устройства

На бабе и шаботе имеются сферические выемки, которые при соприкосновении будут образовывать камеру сгорания топлива. В эту камеру подается дизельное топливо посредством впрыска. При ударе бабы по шаботу в этой камере создается достаточно высокое давление, из-за чего топливная жидкость самовоспламеняется и подбрасывает бабу в ее верхнюю точку. После этого она снова падает обратно. Таким образом, осуществляется забивка сваи.

Если сравнивать трубчатые и штанговые молоты, то можно с уверенностью сказать, что второй тип значительно проигрывает в плане срока эксплуатации. Трубчатая конструкция способна прослужить примерно в два раза дольше. Низкий срок эксплуатации — это основной недостаток штангового типа.

Виды копров для забивки свай

Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.

Классификация по ходовой базе — колесные, рельсовые и гусеничные копры;

Рельсовые копры в пределах строительной площадки передвигаются по предварительно проложенным рельсовым путям. Ввиду ограниченной мобильности такие установки в современных реалиях практически не используются. Колесные копры устроены на полноприводоной колесной базе тяжелого грузового автомобиля — Краз, Камаз, Зил, Урал, Амур. Это высокомобильная техника, которая способна своим ходом перебазироваться на место проведения работ.

Рис: Гусеничный копр — Junttan PM-20

Гусеничные копры устроены на базе тракторов либо экскаваторов. Доставка такой техники на объект требует привлечения стороннего транспорта — тягачей с траловыми прицепами.

Важно: гусеничные копры, как правило, отличаются от колесных большими габаритами и более мощной навесной техникой. Классификация по типу рабочей платформы — поворотные и фиксированные;

Классификация по типу рабочей платформы — поворотные и фиксированные;

Копры с фиксированной рабочей платформой способны забивать сваи непосредственно на месте своего текущего размещения, тогда как поворотная платформа (угол вращения которой у колесных копров ограничен в пределах 2600, а у гусеничной техники может доходить до 3600) дает возможность забивать сваи по периметру расположения техники.

Рис: Копр с поворотной платформой УСА — универсальный сваебойный агрегат

Классификация по функциональным возможностям — универсальные, полууниверсальные и простые.

Универсальные копры обладают механизмами регулирования наклона и вылета мачты, полууниверсальные — регулировкой наклона, у простых копров фиксированная мачта, ввиду чего они не могут осуществлять наклонную забивку свай.Важно: также выделяют бурильно-сваебойные копры, которые, помимо сваебойного оборудования, укомплектованы буровой колонной, что дает возможность установке производить лидерное бурение для последующего погружения свай

Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Молоты для забивки свай.

 Обычные молоты со свободно падающей ударной частью применяются достаточно редко. Большинство свайных работ производят в настоящее время паровыми молотами. Различают паровые молоты простого и двойного действия. У первых давлением пара или сжатого воздуха осуществляется только подъем ударной части молота, сам же удар происходит за счет свободного падения последней; у вторых давление пара или воздуха воздействует попеременно то на нижнюю, то на верхнюю поверхность поршня. Благодаря этому удар совершается от комбинированного действия силы тяжести и давления пара или воздуха. Для работы следует подбирать молот такого типа, который соответствовал бы типу сваи и величине ее несущей способности. Веса существующих молотов колеблются в очень широком диапазоне: от 45 кг для забивки легких шпунтовых свай до более тяжелых моделей весом от 0,8 до 2,7 т, 6,3 т и 17,7 т. Количество ударов в минуту также колеблется в значительных пределах: от 1 000 для малых молотов до 100 для больших.
Из нового оборудования можно назвать дизель-молот, работающий на дизельном топливе, которое подается из бака, смонтированного на самом молоте. Этот молот, не требующий дополнительного источника энергии, состоит из цилиндра, ударной части, шабота молота и топливного насоса. Для запуска молота ударную часть поднимают. При своем падении она приводит в действие топливный насос, при помощи которого топливо впрыскивается в зазор между ударной частью молота и шаботом. Здесь в результате сжатия происходит сгорание топлива. Молоты этого типа комплектуются стандартными наголовниками для деревянных свай, но могут снабжаться оборудованием и для других типов свай. Существует три модели таких молотов: весом 1 660 кг, развивающий при одном ударе энергию 690 кг-м, весом 4 750 кг, развивающий энергию 1 655 кг*м и весом 5 660 кг, развивающий энергию 2 760 кг-м. Забивка свай без копровых стрел. При забивке свай без копровых стрел для придания сваям соответствующего направления при забивке, как правило, применяют специальные рамки. При забивке свай на воде для поддержания этих рамок часто пользуются временными сваями.
На одной из железных дорог разработано две конструкции для повышения темпов подъемки, установки на место и забивки стальных двутавровых свай. Одна из этих конструкций представляет собой сочетание захватного и сваенаправляющего приспособлений, смонтированных на паровом молоте, что позволяет переносить и ставить сваю на место вместе с молотом и производить забивку без помощи стрелы; при этом отпадает надобность в специальном наголовнике. Другое приспособление представляет собой плавучий шаблон (раму) для точной расстановки и направления свай для каждой опоры. Этот шаблон после забивки может быть быстро снят с голов свай или разделен на две части для перестановки на новое место.

Классификация копров

Классифицируются копры по принципу действия:

  • подвесные молоты – агрегаты работают по принципу свободного падения, совершая до 10уд/мин. Механизмы с дизельным, паровым приводом монтируются на раме или крепятся к экскаватору;
  • паровоздушные молоты – агрегат с пневматическим приводом функционирует в режиме полуавтомата. Ударником является цилиндрическая установка, определяющая высоту падения. Производительность техники достигает 60 уд/мин;
  • дизельные молоты – цилиндрический корпус движется вдоль пары направляющих и своим нижним торцом наносит удары по вбиваемой в грунт свае. Движущей силой является взрывная реакция горючей смеси, находящейся в цилиндре. Производительность такого оборудования достигает 100уд/мин.
  • ударные механизмы (быстродействующие) – ударное звено фиксируется непосредственно на свае. Благодаря энергии пара происходит опускание, и поднимание поршня молота. Производительность таких установок достигает 230уд/мин;
  • электрический вибрационный молот – крутящий момент создаётся посредством ременной передачи, приводящей в действие при помощи электродвигателя маховики;
  • виброударные молоты – сочетание ударной и вибрационной нагрузки позволяет добиться производительности в 1500уд/мин.

Может быть полезным для Вас:

  1. Лидерное бурение скважин
  1. Сваебойная установка Юнтан

Устройство ростверка или проектного фундамента

Последним этапом строительства фундамента является обвязка погруженных свай железобетонным ростверком:

Производится отсыпка свайного поля песком так, чтобы высота оголовков свайных столбов соответствовала общему уровню высоты строительного участка, песчаная подсыпка тщательно уплотняется и утрамбовывается;

Рис.: Схема ростверка фундамента из железобетонных свай

  • Из строганных досок толщиною 2-3 сантиметра обустраивается опалубка под заливку бетоном. Опалубка укрепляется наклонным распорками и устилается влагонепроницаемым материалом — геотекстилем либо клеенкой, препятствующим утечкам бетонного молочка сквозь щели между досками;
  • Из рифленой горячекатаной арматуры создается армокаркас, он укладывается внутрь опалубки так, чтобы контуры каркаса были утоплены внутрь ростверка на глубину 4-5 сантиметров с каждой стороны;
  • Выполняется заливка опалубки бетоном класса М200-М300, после чего бетон уплотняется с помощью виброуплотнителей и на период отвердевания укрывается пароизоляционным материалом.

Рис.: Железобетонный ростверк после заливки

Совет эксперта! По истечению 28 дней после заливки ростверка бетон набирает полную проектную прочность и фундамент становится пригодным для проведения дальнейших строительных работ.

Советы

Вне зависимости от выбранной технологии и размеров, назначения здания обязательно составляются схемы, в которых отражены несущая нагрузка опор, глубина их заглубления, шаг, диаметр и так далее.

Если в строении предусмотрены тяжеловесные конструкции, например, печи, камины, то под них нужен собственный мини-фундамент. Он не связан с основным основанием и должен возводиться по собственным расчетам.

При забивании сваи своими руками следует помнить, что она должна устанавливаться ниже уровня промерзания грунта и проходить все слабые слои. Только так можно добиться прочности и надежности фундамента свайного типа.

Забивают сваи, как уже говорилось, до твердого грунта, глубина которого соответствует проектной документации

При этом важно убедиться, что элемент достиг твердых слоев, а не уперся, например, в камень. В противном случае не избежать перекоса сваи в процессе эксплуатации дома, что влияет на геометрию строения в целом

Погружение или забивание свай лучше вести в теплое время года, после того, как верхние слои почвы оттаяли. Если провести работы до заморозков не удается, то можно вести их в штатном режиме при условии, что грунт промерз на глубину не более метра.

Если промерзание более значительное, можно использовать специальное устройство – «паровую иглу». Она представляет трубку, на которой имеет отверстие – из него выходит горячий пар. Трубка опускается в скважину, способствуя размораживанию почвы. Для мерзлых грунтов подходит также буроопускной метод с предварительным бурением лидерных скважин.

Для забивки свай малого диаметра на небольшую глубину можно использовать ручной молот. Для более масштабного строительства применяют электрический или гидравлический молот. Их стоимость высока, но можно взять в аренду, если речь идет о частном домостроении.

При использовании буроопускного метода следует предварительно позаботиться о вывозе доставаемого в процессе бурения грунта. В противном случае уровень строительства поднимется в среднем на 0,5 м.

Стратегическое значение при лидерном бурении имеет глубина скважины. Она должна быть на полметра короче опоры. В противном случае не удастся обеспечить удерживание сваи грунтом.

О вибропогружении, вдавливании и забивке свай смотрите в следующем видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий