Асфальт
Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:
- Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
- Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.
Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.
Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:
- Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
- Не боится перепадов температур.
- Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
- Позволяет произвести бесшовную укладку.
- Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.
Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия
Наливной пол
Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:
- Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
- Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
- Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
- Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.
В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:
- Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
- Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
- Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
- Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Монтаж наливного покрытия
Монтаж жидкой резины для пола в гараже может быть осуществлен вручную. Готовая масса выливается на основание и выравнивается посредством шпателя или полутерки. Наливной резиновый пол, как и другие покрытия этого типа, требует предварительной подготовки основания. Поверхность выравнивается, с нее убирается мусор и пыль. Стяжка не должна быть рыхлой и мокрой.
Готовая смесь выливается на пол и распределяется валиком
Полы заливаются руками при маленькой площади гаража. Смесь тщательно перемешивается и выравнивается специальным инструментом. Недостатком этого вида является сложность выдержки толщины.
Также применяется автоматический способ. Он предполагает использование специальных машинок, в которые загружается готовый раствор из резины. Слой может быть нанесен разной толщиной без перепадов. Главное — определение ее показателя. Несомненным преимуществом является повышенная скорость процесса и высокое качество покрытия.
Жидкая резина может быть нанесена посредством распыления. С этой целью используется специальная насадка и компрессор. Метод используется для покрытия помещения с большой площадью. Процесс отличается быстротой, но выдержка показателя толщины сложна.
Каким образом сделать качественную бетонную основу?
Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.
Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.
Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.
Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты
Особенности укладки бетонного основания
Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.
- В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
- Земля хорошо утрамбовывается.
- Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
- Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
- Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
- На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.
У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.
- Этот вариант достаточно экономичен.
- Бетон служит долго.
- Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
- Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
- С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
- Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.
Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.
- Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
- В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
- Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
- Может появиться неприятный запах.
Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.
Резиновое покрытие для гаража. Рулонные напольные покрытия из резины
Производят резиновое напольное покрытие для гаража в рулонах из резиновой крошки. В результате использования особого технологического процесса изделия получаются прочными и устойчивыми к негативным воздействиям.
Рулонное напольное покрытие является удачным выбором материала для обустройства пола в гаражной постройке, особенно это касается резинового линолеума с кордовым армированием толщиной 2-12 миллиметров. Его стоимость находится в пределах 22 – 65 долларов. Данный материал представлен в торговой сети широким выбором оттенков.
Укладка рулонных резиновых покрытий требует немалых усилий и трудозатрат, поэтому при отсутствии требуемых навыков в выполнении подобной работы, лучше обратиться к специалистам.
Поэтапно монтаж пола выглядит следующим образом:
- Рулоны разворачивают и оставляют до тех пор, пока они полностью не выровняются.
- Черновое основание внимательно изучают, чтобы при необходимости устранить имеющиеся неровности, после чего его грунтуют не меньше, чем в два слоя, и приступают к укладке.
- Приклеивают рулонный резиновый материал с помощью полиуретанового клеевого состава. Его наносят на резину и, тщательно выравнивая полосу, прижимают к основанию. Стоит 10-литровое ведро такого клея 50-90 долларов.
Главный недостаток рулонных изделий из резины заключается в том, что отклеивающиеся участки и складки на их поверхности приводят к быстрому изнашиванию напольного покрытия, что может завершиться получением травм. Отремонтировать поврежденный пол будет сложно, и обойдутся работы недешево.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Каким должен быть наливной пол – для максимального комфорта?
Под наливными полами подразумевают особые жидкие составы, способные к самостоятельному выравниванию после нанесения на предварительно подготовленную поверхность.
Современные производители строительных материалов предлагают широкий выбор такой продукции.
Как правило, это комбинированные составы, содержащие в себе вяжущий компонент, полимерные добавки, присадки, разного рода наполнители. Имеют вид порошка, предназначенного для смешивания с жидкостью.
В идеале наливной пол должен обладать следующими характеристиками:
- Нескользящей поверхностью. Излишне гладкий и глянцевый пол крайне неудобен. В противном случае при попадании на него жидкости можно поскользнуться и упасть. Также не приветствуются излишне рельефные варианты, осложняющие наведение чистоты.
- Стойкостью к регулярным механическим нагрузкам. От покрытия требуется выдерживать постоянные перемещения автомобиля. На него могут падать тяжелые инструменты. При этом не допускается появления трещин и деформаций.
- Нечувствительностью к влаге. Периодически в гараже оказываются грязь и вода, попадающие внутрь вместе с транспортным средством. Многие автовладельцы занимаются в нем мытьем машины. В связи с этим пол не должен негативно реагировать на повышенный уровень влажности.
- Устойчивостью к пониженным температурам. В основном гаражные помещения не имеют обогрева, поэтому напольному покрытию нужно достойно переносить холод. В качественном материале не будет скапливаться влага, которая замерзает при минусовой t и приводит к разрушениям. Также пол должен стойко воспринимать температурные перепады.
- Хорошей переносимостью химических составов. Нередко автовладельцы используют в гаражах специальные средства синтетического происхождения. Многие из этих веществ достаточно агрессивны. В случае их попадания на поверхность пола она не должна повреждаться.
- Пожаростойкостью. В отводимых для авто помещениях часто хранятся горячие жидкости (бензин и пр.). Качественное покрытие не должно легко воспламеняться.
- Эстетичным оформлением. Пол в гараже не подвергается тем же требованиям, что покрытие в жилом доме. Вместе с тем, он должен выглядеть приятно и способствовать созданию положительного эмоционального фона.
- Легкостью в уходе. В помещении для автомобиля регулярно проводятся уборки. Неприхотливое изделие значительно облегчит эту задачу.Благодаря наличию всех перечисленных качеств наливной пол становится оптимальным решением для гаража. Нужно учитывать, что остальные виды покрытий не соответствуют обозначенным требованиям. Это касается бетона, плитки, дерева и пр.
Модульный пол для гаража и автосервиса
Полы в гараже и автомобильном сервисе должны отвечать особым требованиям — ударопрочность, устойчивость к шипованой резине, устойчивость к автохимии. Довольно часто важным качеством покрытия пола в гараже является простота укладки, так как если ремонт полов осуществляется в действующем сервисе или гараже, то вынести все содержимое для залива пола бывает проблематично. В такой ситуации предпочтение отдается модульным полам, которые можно укладывать по частям и освобождать для укладки пол по участкам.
Основные достоинства резиновой плитки
быстрый монтаж своими руками – не нужно останавливать производствоминимальная подготовка поверхности – можно стелить даже на грунтпрочность и износостойкость – устойчивость к ударам и транспортубезопасность и комфорт – теплоизоляция, шумопоглащение, лучшая амортизация при падении тяжёлых приедметоввсепогодность – резиновая плитка используется и в помещении и на улице, в любую погоду
Основные достоинства пвх плитки
очень прочная поверхность – рассчитано на шипованные колёса, рохли, шпильки и большую статическую нагрузкуприятный и декоративный внешний вид покрытия, 16 цветов на выборогнеупорное, самозатухающее покрытиемасло и бензостойкое, устойчивоое к многим щелочам и кислотамбыстрый и лёгкий монтаж без пылилёгкий и быстрый ремонт – достаточно заменить повреждённую плитку
Модульные полы из резины собираются по принципу пазлов.
Их преимущества — неприхотливость в эксплуатации. Плитку можно укладывать на неподготовленную поверхность, в том числе на утрамбованный грунт.
Резиновая плитка эксплуатируеся в неотапливаемых помещениях, на парапетах, платфoрмах и под открытым небом.
Покрытие легко выдерживает передвижение автомобилей на шипованой резине. Чтобы покрытие не сместилось при пробуксовке, необходимо приклеить модули к основанию в местах заезда-выезда.
Ударопрочность — резиновые полы также обладают устойчивостью к физическим нагрузкам и износу.
Резиновая плитка обладает хорошим антискользящим эффектом.
Покрытие гасит шумы и выбрацию от работающего оборудования в гараже или мастерской.
Также резиновое модульное покрытие успешно эксплуатируется в моечных комплексах.
Резиновая плитка без всяких оговорок может исопльзоваться на улице, и морозной зимой и под палящим летним солнцем.
Удобное решение для укладки пола в гараже своими руками — модульное напольное ПВХ покрытие. Также покрытие можно уложить своими силами в автосервисе или в автомойке. Плитки соединяются с помощью Т-образных замков по принципу пазлов.
Покрытие удобно использовать в гаражах и боксах, потому что оно устойчиво к передвижению колесной техники и падениям тяжелых предметов. Плитка изготовлена из специального твердого полимера — ПВХ композиции для промышленных полов. В отличие от керамогранита, наше ПВХ покрытие не расколется от падения тяжелых остроконечных предметов: домкрата, гаечного ключа или монтировки.
ПВХ плиты устойчивы и к химическим воздействиям: маслам, бензину, аккумуляторной кислоте.
Теплоизоляция — плитка обладает теплоизоляционными свойствами и хорошо сохраняет тепло в холодное время года.
Звукоизоляция — важное преимущество, гараж или СТО находятся на первом этаже жилого помещения. Благодаря плотности и структуре материала,ПВХ покрытиегасит шумы и вибрацию. Важное отличие от резиновой плитки – декоративное исполнение
Приятный и качественный внешний вид ПВХ плиток облагородит и большое и маленькое помещение
Важное отличие от резиновой плитки – декоративное исполнение. Приятный и качественный внешний вид ПВХ плиток облагородит и большое и маленькое помещение. Благодаря фактурной поверхности, напольное покрытие становится практичным и красивым
Особенно при использовании нескольких сочетаемых цветов. У клиентов автомастерской появится чувство высокого качества и бережного отношения к технике, а обычный гараж может стать личным выставочным комплексом
Благодаря фактурной поверхности, напольное покрытие становится практичным и красивым. Особенно при использовании нескольких сочетаемых цветов. У клиентов автомастерской появится чувство высокого качества и бережного отношения к технике, а обычный гараж может стать личным выставочным комплексом.
Зонирование ПВХ плитки можно заказать в 16 цветах. Можно сочетать несколько цветов для зонирования пространство, либо для создания своего уникального оформления пола.
Самая популярная резиновая плитка для гаража:
Самая популярная ПВХ плитка для гаража:
Полезные статьи о ПВХ плитках:
– Покрытие для гаража и автосервиса
Сколько звёздочек не жалко?!
Керамическая плитка
Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.
Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:
- упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
- используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
- затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
- лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком
Металл
Пол в гараже может быть и металлическим. Металл славится своей прочностью, долговечностью, устойчивостью к нагрузкам. В качестве напольного покрытия подойдут рифленые стальные панели или рельефные плиты.
Решетчатый настил крепится на несущие полосы при помощи специальных креплений. Металлическая плитка соединяется друг с другом наподобие пазла, укладывается на специальный клей, вследствие чего получается крепкое однородное покрытие.
Начнем с минусов, их немного: во-первых, материал стоит дорого. Во-вторых, резать металл под размер непросто, понадобится специальный инструмент. Зато решив эти проблемы вы получите гаражный пол с массой плюсов:
- Устойчивость к постоянной нагрузке, ударам.
- Хорошее сцепление с поверхностью, благодаря решетке или фактуре.
- Простота поддержания чистоты (мусор проваливается в ячейки или легко сметается с гладких плит).
- Неограниченный срок службы — металлический пол делают «на века».