Расчёт
Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора
Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:
- жёсткость проёма;
- депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
- прочность на изгиб;
- скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).
Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.
Особенности гаражных подъёмных ворот
Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:
- костяка из прочных элементов;
- цельной створки, вставленной в раму;
- узла возвратной пружины;
- механизма для изменения положения створки.
Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.
Подъёмные вороты практически не занимают пространство
Преимущества
Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:
- компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
- простотой сборки и монтажа;
- автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
- свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
- бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.
Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.
Недостатки
Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:
- малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
- неспособность удержать тепло;
- запрет на частый подъём и опускание створки;
- возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
- необходимость полной замены полотна при его повреждении.
На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.
Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)
Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.
Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.
Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его
Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.
Требуемые материалы и инструменты
Как только решение относительно типа гаражных ворот примется, можно будет брать карандаш и блокнот, чтобы записать, что понадобится в процессе их изготовления своими руками.
Что-то из необходимого для создания подъемной дверной конструкции найдется среди инструментов у каждого мужчины, а что-то придется покупать в строительном магазине.
Чтобы сделать подъемные гаражные ворота и безошибочно выполнить их монтаж, нужно приготовить следующие материалы:
- брусья из дерева, причем один должен быть с сечением 100х100 мм, а другой – 120х80 мм, хотя при желании их можно заменить профилями из стали;
- уголки для крепления полотна с параметрами 4х4 см и толщиной 4 мм;
- швеллер, размеры которого составляют 40х80 мм;
- толстые доски (2,5 см) и панели из пластика, необходимые для создания полотна;
- прут из стали, равный в диаметре 8 мм;
- несколько пружин, внутренний диаметр которых составляет 3 см;
- крепежные саморезы и болты.
Инструментами, в которых возникнет необходимость при изготовлении поворотных или секционных ворот, являются строительный уровень, металлическая лента с делениями для измерения длины и уголок.
Благодаря им размеры полотна и остальных деталей будут соответствовать нормам. Чтобы работать с металлом, потребуется вооружиться болгаркой и угловой шлифовальной машиной.
Распил бруса из дерева надо осуществлять электрическим лобзиком. Кроме того, понадобятся шуруповерт и дрель.
После подготовки строительного сырья и приборов надо сделать чертежи и проставить на них размеры всех элементов конструкции.
Это дело нужно начать с замеров проема посредством рулетки и уровня, что позволит установить точные размеры будущих подъемных ворот.
Видео:
При этом важно не допустить ни одной ошибки. Иначе будут обречены на провал все дальнейшие действия по сооружению дверной конструкции
Стандартные размеры самодельных подъемных ворот зависят от типа гаража. Если он предназначен для легкового автомобиля, то желательно, чтобы ширина дверной конструкции составляла 2,5 метра.
В помещении, где стоит мотоцикл, разумнее устанавливать ворота шириной 1,8 метра. По высоте они могут достигать 2 метров.
Когда размеры ворот станут известны, можно будет составлять чертежи. Сначала на них следует отобразить устройство подъемных ворот, состоящих из полотна, проема, рамы под самым потолком и механизмов, обеспечивающих перемещение створки.
Затем в чертежи полагается внести карандашом стандартные или индивидуальные размеры обозначенных деталей.
На них необходимо всегда ориентироваться, чтобы в процессе сооружения ворот избежать несоответствий. В этом случае и их монтаж выполнится без труда.
Какие ворота лучше ставить в гараж
Перед тем, как выбрать секционные ворота для гаража, нужно определиться с тем, на что требуется обращать внимание. Во-первых, нужно определиться с тем, кто именно будет производить монтаж, ведь можно установить конструкцию самостоятельно либо обратиться к специалистам
В первом случае лучше всего обратить внимание на подъемно-поворотные конструкции, которые намного проще в монтаже, нежели подъемно-секционные модели
Во-первых, нужно определиться с тем, кто именно будет производить монтаж, ведь можно установить конструкцию самостоятельно либо обратиться к специалистам
В первом случае лучше всего обратить внимание на подъемно-поворотные конструкции, которые намного проще в монтаже, нежели подъемно-секционные модели
Далее нужно понять, как часто будут использоваться ворота
Если требуется пользоваться механизмом по несколько десятков раз, то лучше всего обратить внимание на подъемно-поворотные конструкции, механизмы которых не изнашиваются в процесс эксплуатации
В конструкции должны использоваться только качественные материалы, которые не подвергаются коррозии. Если для придания эстетичного внешнего вида планируется облицовка деревом, то материал должен пройти все необходимые процедуры по защите от влаги.
Необходимо выбирать автоматический механизм, который позволит управлять гаражом с пульта, только европейских производителей. Если же будет установлен некачественный механизм, то он не только в скором времени выйдет из строя, но и возникнут проблемы с его ремонтом. Кроме этого, подбор должен зависеть от массы створки, необходимо устанавливать механизм с повышенной мощностью, чтобы избежать ситуации, когда он не сможет отворить дверцу.
выступающие и невыступающие конструкции
Виды подъемных ворот
Подъемные конструкции нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Подъемно-секционные
Данный тип ворот состоит из нескольких полотен по 40-60 см, для соединения которых используются шарнирные петли. При открытии полотно затягивается на потолок гаража, складываются там и удерживаются при помощи специальных направляющих.
В движение конструкцию приводит торсионная система и барабанные пружины. Технология изготовления полотен схожа с технологией производства сэндвич-панелей.
Внешняя часть полотна изготавливается из оцинкованной меди, покрытой полимером, внутри – слой теплоизоляции. Чтобы уменьшить промерзание и предотвратить попадание холодного воздуха в помещение используется пробковый утеплитель. Он устанавливается между составными панелями.
Преимущества конструкции:
- высокая теплоизоляция;
- установить конструкцию можно в проем любого размера;
- чтобы отремонтировать часть полотна, можно заменить только часть поврежденной панели;
- привлекательный внешний вид.
Недостатками ограждения являются некоторые сложности в процессе установки ворот и их комплектующих. Если пользоваться ими каждый день, то оборудование может быстро выйти из строя.
Среди недостатков: сложности при установке ворот, а также комплектующих. При ежедневном использовании ворот, составные элементы быстро приходят в негодность.
Подъемно-поворотные
Основой конструкции является цельное полотно, функционирующее за счет подъемного механизма. При открывании конструкция двигается вперед, а затем поднимается на 90 градусов. Принцип работы заключается рычажно-шарнирном механизме и противовесной системе. Конструкция состоит из опорной коробки, подъемной створки и открывающегося механизма. Подъемно-поворотные ворота легко соорудить своими руками.
Преимущества:
- устойчивость к взлому;
- прочность створок;
- бесшумный и простой метод закрывания;
- простота монтажа.
Среди минусов: большой вес конструкции, также наличие свободного пространства при открытии и закрытии ворот.
Подъемно-вертикальные
Данный вид практически не используется, так как для их установки требуются слишком высокие потолки. В основном их применяют для производственных помещений, где высота потолков не менее 5 м.
Принцип действия
По своему устройству подъемно-поворотные или щитовые ворота достаточно простые. Всю конструкцию составляет рама, само полотнище, направляющие, благодаря коим ворота могут поворачиваться, занимая при этом вертикальное и горизонтальное положение.
Основой всей системы считается стальная сваренная рама. Ее устанавливают в гаражном проеме для передвижения воротной установки. При производстве такой рамы понадобятся трубы с прямоугольным сечением.
При открывании задействуется роликовое механическое приспособление и усиленные подъемники – рычажки, благодаря чему воротная створка двигается по направляющей, фиксируясь под гаражной крышей. Образуется своеобразный навес. При закрывании компенсационные пружинки растягиваются и, наоборот, при открывании остаются свободными.
Существует два вида механизма для открывания:
- Устройство на противовесах. Данный тип механического приспособления состоит из мощного троса, закрепленного к сваренной раме в нижнем углу. Трос проходит сквозь блоки и противовесы, устанавливаемые на лебедке. Это устройство рекомендуют использовать при сборке массивных тяжелых воротных конструкций.
- Шарнирно-рычажной. Этот механизм очень прост. Может быть поэтому он так популярен. Надежность механизма в обеспечении простейших передвижений, предотвращающих блокирование устройства.
Управлять щитовыми воротами можно вручную либо с применением электропривода, то есть автоматизировать процесс управления.
Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:
Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
- дерево;
- пластмасса;
- металл.
Ворота поднимающиеся для гаража
Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.
Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.
Преимущества такой конструкции:
- простые при эксплуатации;
- достаточная надежность.
Недостатки:
- небольшая устойчивость к взлому;
- нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.
Для уменьшения стоимости можно:
- оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
- уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.
Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража
Преимуществами такой конструкции являются:
- высокая прочность изделия;
- устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
- бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
- поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.
К недостаткам конструкции относятся:
- установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
- высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
- цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
- ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
- между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место
Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.
Принцип устройства конструкции:
- полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
- используют механический или электрически привод;
- систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.
Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.
Преимущества и недостатки
Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.
К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.
Достоинства и недостатки
Ворота подъемные имеют ряд важных достоинств:
- полотно является цельным, поэтому отличается высокой прочностью, надежно защищая имущество от взлома, проникновения злоумышленников;
- материал отличается стойкостью к воздействию коррозии, негативным факторам со стороны атмосферных явлений (при условии, когда во время изготовления были соблюдены все технологические особенности);
- группа не требует наличия площади для открывания створок;
- возможна облицовка с использованием разных отделочных материалов, декорирование с применением панелей, вставок;
- плоскость ворот разрешено утеплять при помощи панелей из пенополистирола;
- открытие створки может производиться ручным или автоматическим способом;
- подходит для установки в гаражах, где ставят одну или две машины.
Недостатки такой системы связаны лишь с конструктивными особенностями ворот:
возможность проведения самостоятельных монтажных работ только тогда, когда проем имеет строгую прямоугольную форму;
уменьшение высоты проема (при открытом состоянии) до 20 см;
при наличии цельного полотна, нельзя проводить ремонтные работы только на поврежденных участках. Здесь замене подлежит все полотно;
возможны трудности с установкой утеплителя, потому что ворота имеют пружинный механизм, что может выдерживать определенный вес. Иногда ситуация требует монтажа противовесов;
существует вероятность возникновения щелей между рамой и полотном
Проблема исправляется резиновым уплотнителем, хотя специалисты рекомендуют монтировать такие системы там, где нет постоянного отопления;
большой вес устройства тоже доставляет определенные неудобства: чтобы выбранная система отвечала высоким требованиям безопасности, нужно уделить внимание надежности рамы.
Виды подъемных ворот
Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.
Секционные
Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.
Поворотные
Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.
Правила эксплуатации подъёмных ворот
- Недопустимо создавать препятствия для движения ворот или придерживать/подталкивать их рукой во время открывания/закрывания.
- Если в полотне установлена калитка, её закрывают, перед тем как привести ворота в движение.
- Не рекомендуется нажимать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
- Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
- Во время подъёма или опускания створки нельзя находиться в зоне её движения.
- Недопустимо открывать или закрывать ворота при скорости ветра свыше 15 м/сек.
- Нельзя въезжать в гараж или выезжать из него до тех пор, пора работает подъёмный механизм.
- При ручном открывании створки движения должны быть плавными.
- Недопустима эксплуатация ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
- Во время работы механизма управления нельзя прикасаться рукой к полотну или направляющим.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо на земле
, до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло пропеллером
.
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.
На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.
Расчет материала и подготовка инструмента
Расчет металлических профилей, материала на дверь и уплотнителей производят, опираясь на сведения из чертежа. Рассчитывают площадь зашивки, листы берут так, чтобы меньше было отходов. Стальные детали можно сваривать между собой, поэтому привязываться к продажной длине профиля не стоит.
Для работы готовят инструменты:
- строительный или лазерный уровень, отвес, уголок под 90°;
- молоток, плоскогубцы, отвертка;
- рулетка, карандаш, мел;
- дрель, шуруповерт, болгарка с отрезным кругом по дереву и металлу;
- сварочный агрегат;
- набор гаечных ключей, отвертка, сверла по металлу, дереву, бетону.
Недостающие инструменты можно арендовать на время выполнения работ.