Преимущества секционных гаражных ворот

Текущий ремонт

Несмотря на то, что устройство гаражных секционных ворот достаточно сложное, во время установки, если соблюдать необходимый порядок сборки и требования, то конструкция прослужит долгий период, и не будет давать сбои долгие месяцы.

Это в основном обуславливается высокой надежностью комплектующих элементов и соответствие указанному эксплуатационному сроку

Но поломки случаются не только по причине некачественного монтажа или плохих деталей, но и по причине неосторожности или неаккуратности владельца

Наиболее часто встречающиеся поломки относятся к механическим повреждениям створки, выхода из строя элемента подъемно торсионной системы, износ роликов пружинных блоков, замыкание или износ системы автоматики.

Все эти поломки довольно легко исправить, заменив вышедшие из строя детали. Главное заранее предусмотреть такие ситуации и на внутренней части ворот приклеить наклейку с информацией о модели ворот и реквизитами компании, у которой были приобретены ворота.

Сложное устройство конструкции и большое количество элементов требует периодического осмотра и аккуратного обращения со стороны владельца.

https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I

https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

  • возможность экономии места перед входом в гараж;
  • отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
  • удобство использования;
  • эффектный внешний вид.

    Подъемно-поворотные ворота

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Размеры

Габариты ворот выбирают в соответствии с размерами машины. Стандартные ворота для частных гаражей выпускаются шириной от 2,5 до 3 метров, высотой не менее 2,5 метров.

Секционные и рулонные подъемные ворота идеально подходят для небольших гаражей, так как не требуют дополнительного пространства для откатных или распашных створок.

Перед монтажом секционных ворот необходимо предусмотреть:

  • наличие свободного места под потолком для размещения направляющих и свободного движения полотна — не менее 150 мм;
  • 150-300 мм по бокам от дверного проема для крепления направляющих.

Ширина секционных полотен для бытового использования может быть до 6 метров, при высоте не более 3 метров. Промышленные ворота выпускаются высотой до 8 метров и до 8 метров в ширину.Для монтажа рулонных ворот потребуется:

  • не менее 150 мм по обе стороны проема для крепления направляющих;
  • не менее 300 мм над проемом для размещения защитного короба с рулонной конструкцией.

Габариты рулонных полотен не могут составлять более 6 метров в ширину и 3 метров в высоту, так как при увеличении ширины теряется жесткость, прочность и надежность.

При использовании ламелей из стальных элементов допустимая ширина рулонных ворот может достигать 7 метров.

Следует учитывать, что чем больше полотно ворот, тем мощнее система управления и выше стоимость.

Возможные неисправности при монтаже секционных ворот своими руками

Ниже приводим таблицу неисправностей, которые чаще всего возникают при самостоятельной установке секционных ворот без соответствующего опыта

И еще раз обращаем ваше внимание, что и монтаж, и обслуживание конструкций лучше доверить сертифицированным специалистам:

Ошибка

Внешние проявления

Способ устранения

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно падает вниз под собственным весом

Необходимо взвести пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна.

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно «улетает» наверх

Необходимо ослабить пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна).

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно поднимается и опускается рывками

Не соблюдена предварительная намотка троса на барабан (высокий и вертикальный тип подъема). Необходимое количество оборотов троса указано на комплектующей бирке.

Ошибка в регулировке при взводе пружин торсионного механизма

При открытии и закрытии ворот слышен характерный хруст пружины, полотно перемещается рывками

Необходимо после взведения растянуть пружину на 5-10 мм.

Ошибка при монтаже горизонтальных направляющих полотна ворот

Полотно туго идет по горизонтальным направляющим, слышен скрип

Необходимо замерить расстояния по диагонали от края полотна до края горизонтальной направляющей, а также выставить по уровню

Ошибка при монтаже вертикальных направляющих полотна ворот

Полотно тяжело передвигается по направляющим, нижний кронштейн задевает об направляющую, слышен скрип

Необходимо выставить вертикальную направляющую по уровню, установить распорные втулки на нижние и верхние ролики

Ошибка при монтаже внутренних петель на полотне ворот

При подъеме полотна слышен хруст

Необходимо установить внутренние петли так, чтобы их ось проходила между стыком панели без наклона

Ошибка при монтаже тросов

При поднятии полотно перекашивается в вертикальных направляющих, верхний кронштейн задевает направляющую

Необходимо отрегулировать натяжение троса одинаково с левой и с правой сторон от угловой стойки, а также выставить барабаны на одинаковом расстоянии от бокового кронштейна

Ошибка при установке роликовых кронштейнов на воротное полотно

Полотно ворот неплотно прижимается к боковому уплотнителю и проему, шатается, в результате образуется щель

Необходимо отрегулировать держатель ролика на боковой опоре

Ошибка при установке верхнего роликового кронштейна

Полотно ворот (низкий подъем) не плотно прилегает к проему, сверху образуется щель

Необходимо отрегулировать прижим полотна к проему при помощи регулировки верхнего роликового кронштейна.

Уверены, наша статься окажется действительно полезной для тех, кто планирует собственными руками установить автоматические секционные ворота для гаража. При этом в процессе следует быть внимательными и аккуратными, так как гарантия производителя не распространяется на повреждения конструкций, полученные в ходе ошибок при самостоятельном монтаже.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Что нужно знать о секционных воротах

Секционные ворота позволяют экономить пространство на участке и внутри гаража

Свое название такая модель получила из-за конструкции. В обычном случае створка – цельное жесткое полотно. Секционные конструкции собраны из элементов. Крепление между ними прочное, но не жесткое. Такое полотно способно сгибаться и даже сворачиваться в рулон – например, роллетные модели.

Чаще всего секции представляют собой вариант сэндвич-панели. Это плита, сделанная из пенополиуретана – теплоизолятора с высоким уровнем теплосбережения, и защищенная с обеих сторон листами оцинкованной стали. Композит получается легкий и прочный, но при этом еще и теплый. Выпускают панели с отделкой не только из стали, но и из древесностружечного материала или вагонки.

Сэндвич-панели чаще всего используют при конструировании подъемных ворот, так как именно здесь все преимущества материала проявляются сильнее всего. Такая модель при открывании не распахивается, а поднимается по направляющим, меняя угол наклона, и останавливается в горизонтальном положении. Высота подъема зависит от назначения гаража – для легковых автомобилей, грузовых, автобусов. При этом дверное полотно не занимает место в проеме или возле стены.

Установка секционных подъемных ворот в гараж позволит:

  • сэкономить место;
  • утеплить гараж, так как сэндвич-панели предупредят потерю тепла;
  • стабилизовать температурно-влажностный режим внутри помещения.

Технология изготовления и особенности установки

Сначала следует купить все необходимые материалы и инструменты, их список расположен на картинке ниже. В зависимости от типа ворот и индивидуальных особенностей, вам могут понадобиться и дополнительные инструменты, которых нет в списке.

Следующий шаг в изготовлении – замеры. Их необходимо производить особенно тщательно, чтобы все данные сошлись с результатом выполненной работы. Также следует учитывать то, из чего сделан гараж (из блоков, кирпича или другого материала). Можно сделать секционные ворота своими руками, но для установки потребуется минимум два человека.

После замеров можно сразу приступать к созданию полотна. Большинство специалистов не рекомендуют изготавливать его самостоятельно, так как срок его эксплуатации может быть значительно ниже, чем у фабричных образцов. Мы советуем заказать самые простые и дешевые секционки, скорее всего, стоимость не будет существенно отличаться от самостоятельно изготовленных ворот. А вот установить изделие можно самостоятельно, сэкономив приличную сумму. Многие специалисты рекомендуют во время процесса установки постоянно следить за местонахождением направляющих, так как очень часто они отклоняются от оси, а этого быть не должно.

В статье представлен подробный план по изготовлению и установке секционных ворот своими руками, даны примерные чертежи и рекомендации. Надеемся, что они окажутся полезными.

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Достоинства и преимущества секционных ворот

Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:

  • Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
  • Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
  • Легкий монтаж;
  • Возможность применения взамен старых ворот;
  • Высокая противовзломная устойчивость;
  • Тепло- и звукоизоляция;
  • Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
  • Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.

Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот

Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:

  • Комплект сэндвич-панелей.
  • Направляющие.
  • Специальный торсионный механизм.
  • Аксессуары и комплектующие.

Основные элементы конструкции

Для выполнения работ понадобятся:

  • Пассатижи.
  • Набор гаечных ключей
  • Слесарный молоток.
  • Пистолет для клепки.
  • Электрическая дрель с разными сверлами.
  • Рулетка.
  • Строительный уровень.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Перфоратор.
  • Строительный нож.
  • Карандаш.

Проведение подготовительных работ заключается в следующем:

Снимаются размеры ширины проема:

  1. сверху;
  2. в центре;
  3. снизу.

За основу берется наибольшее значение.

  • Регулируется горизонтальность пола.
  • Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
  • Рассчитывается минимальная глубина ворот:
  1. высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
  2. высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
  • Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
  • Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.

Как выполнить монтаж ворот

При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.

Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:

  • Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
  • Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  • Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
  • Собирается полотно с нижней секционной панели.
  • Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
  • Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
  • Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
  • Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
  • Устанавливаются ограничители хода полотна.
  • Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.

Как отрегулировать работу секционных ворот

После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.

Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.

Секционные ворота выпускаются двух видов:

  • С неразрезным валом.
  • С цельным валом.

При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:

  • Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
  • Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
  • Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
  • Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
  • После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.

Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом

Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:

  • Ослабляются болты.
  • Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
  • Болты вновь закручиваются.

Таким способом регулируются любые секционные ворота.

Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:

  • Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
  • Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
  • Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
  • Устанавливается на место рабочая панель.

Регулировка с неразрезным валом

Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна

Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами

На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота

Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно

Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пульте

Самодельный разборной портал

Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

Выбор материала


Каркас из профильных труб Для изготовления каркаса подъемно-поворотных ворот своими руками, готовят деревянные бруски разного размера. Понадобятся пиломатериалы сечением 12 х 10 см (коробка) и 10 х 10 см (крепление на потолке).

Другие материалы:

  • металлическая полоса шириной 40 мм, толщиной 2,5 – 3,0 мм;
  • уголки для изготовления рамы № 3,5 со стенкой 4,0 мм;
  • уголки для направляющих полозьев № 4, стенка 5,0 мм;
  • швеллер для кронштейна №8, толщина 5,0 мм;
  • пружина с внутренним сечением 3 см;
  • металлическая арматура диаметром 8 – 10 мм (для регулировки натяжения).

Направляющие полосы представляют собой профили, которые крепятся к проему с помощью подвесов. Различают вертикальные и горизонтальные элементы. Первый вид используют, когда высота гаража и притолоки в 2 и больше раз превышает размер проема.

Пружинные механизмы используют для равновесной балансировки тяжелых полотен ворот, открывающихся вверх своими руками. Используют торсионные рычаги и пружины растяжения. Первые ставят на промышленных объектах, а вторые применяют в частном строительстве.

Понадобится материал полотна и электропривод для автоматической работы ворот. Для собственноручного изготовления подойдет деревянный щит, отделанный сверху листами металла или сэндвич панелями. Для теплоизоляции используют пенопласт, экструдированный пенополистирол, изолятор в матах.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Особенности ворот из секций

Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.

Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.

При открывании ворот:

  • Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
  • Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
  • Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.

Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:

  • Высота — от двух до шести метров.
  • Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
  • Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.

Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:

  • Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
  • Для изготовления наружных листов применяются:
  1. алюминий;
  2. оцинкованная сталь.

Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.

Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:

  • Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
  • Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
  • Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
  1. полиэстер;
  2. полиуретановая пена.
  • Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
  • В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
  • Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
  • Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.

Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:

  • На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
  • Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
  • Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
  • Хорошая герметизация проема.
  • Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
  • Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.

Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.

  • Простота при эксплуатации ворот.
  • На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
  • Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
  • Простой монтаж гаражных секционных ворот.
  • Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
  • Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
  • Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.

Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:

  • Дороговизна.
  • Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
  1. при повреждении автотранспортом секционных модулей;
  2. при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.
    Два типа приводов для автоматизации
  • Осевой привод. Устанавливается сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.
Есть возможность управлять секционными воротами для гаража при помощи пульта
Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.

Продукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристик

Секционные ворота

Состоят из последовательно соединенных секций, скрепленных между собой шарнирами. Створки таких ворот открываются путем подъема конструкции вверх и затягивания по направляющим под потолок с помощью ручного или автоматического механизма.

Благодаря шарнирам, полотна легко изгибаются. При закрывании ворот створки опускаются и выравниваются.

Секции ворот изготавливаются в виде сэндвичей из стальных, алюминиевых или композитных листов, заполненных пенополиуретаном или минеральной ватой. Достоинства секционных ворот:

  • хорошая тепло- и звукоизоляция;
  • экономия пространства за счет отъезжающей на потолок створки;
  • механическая прочность, надежность и долговечность;
  • устойчивость к деформациям и высокая защита от взлома;
  • возможность установки электропривода в любое время в процессе эксплуатации

К недостаткам секционных ворот относится сравнительно высокая стоимость и необходимость регулярного обслуживания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий