Использование сваебойной машины

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

  • Установка опоры;
  • Забивание сваи.

Монтаж опор

Перед забиванием опор производится бурение лидерной скважины

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину. После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю. По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.

Виды машин для забивки свай

По способу передвижения:

  • Машины на колесном ходу — такие сваебойные машины создаются из автомобильных кранов на базе тяжелых полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, Краз-250, Камаз-43226. В сравнении с более крупными сваебойными машинами они проигрывают в функциональности — максимальное сечение свай, с которыми работают колесные сваебои, как правило составляет 35*35 см, а их вес не превышает 4.5 тонн. Главное достоинство колесных машин — мобильность и проходимость.
  • Гусеничная техника — сваебойные машины на базе гусеничных кранов, наиболее популярные модели — КГ-12М, БМ-833, БМ-831, СП49Д. Гусеничные сваебои способны выполнять вертикальное и наклонное погружение свайных столбов длиной до 14 метров и весом до 5 тонн. Главный недостаток гусеничной техники — сложности при перебазировке. Для доставки таких машин на место строительства используются тралы и полуприцепы, поскольку по дорогам общего назначения самостоятельным ходом копры передвигаться не могут.

Рис. 1.6: Гусеничная машина для забивки свай

По производительности:

  • способные забивать сваи не перемещаясь
  • работающие с каждой сваей последовательно

В зависимости от способа выполнения свайных работ:

  • Забивающие сваи в радиусе своего расположения — такие машины оборудованы поворотной рабочей платформой (угол поворота до 360 градусов). Они могут погружать сваи в радиусе 6-10 метров вокруг своего положения, что позволяет значительно ускорить проведение свайных работ.
  • Выполняющие последовательную забивку свай — в данную группу входят сваебойные машины без поворотной платформы. Такая сваебойная машина, как правило, не имеет самоходной колесной либо гусеничной базы, и перемещается в пределах строительного участка по рельсовым путям.

По габаритным размерам:

  • По размеру сечения сваи — стандартный максимум сечения для большинства сваебойных машин составляет 35*35 сантиметров, однако существуют и узкоспециализированные копры, забивающие сваи сечением 45*45 см и больше;
  • По длине сваи — максимальная длина забиваемой сваи ограничена длиной стрелового крана машины. При необходимости забивки свай длиной более 16 метров используются составные конструкции, состоящие из нескольких равных по длине участков.

Техника для забивания свай

Устройства различаются по способу погружения:

1) Сваезабиватель. Принцип работы данного устройства состоит в нанесении по свае серии ударов. Удары наносятся молотом, которые могут быть следующей разновидности:

  • Гидромолот . Подъём и опускание ударной части осуществляются посредством гидравлического привода. Благодаря этому есть возможность регулировать силу удара.
  • Дизельный молот. Работа осуществляется за счёт сгорания дизельного топлива.

2) Сваевдавливающая установка. Это устройство способно плавно вдавливать в почву железобетонные стержни. Нанесение по стержням ряда ударов для достижения стержнями плотных слоев грунта допускается только на завершающем этапе погружения. Применяется вблизи уже построенных сооружений или жилых домов.

3) Вибропогружатель. Создаёт вибрации вдоль оси сваи. Питание устройства происходит от электродвигателя или гидропривода.

Сваебойная техника: выгоды сваебоя на колесах

Сваебой на базе автомобиля КрАЗ 250 с поворотной платформой намного мобильнее и предпочтительнее там, где возводятся сравнительно небольшие здания и применение тяжелой техники нецелесообразно. Он сочетает в себе преимущества автомобильного и гусеничного сваебоя и является наиболее универсальной и высокопроизводительной машиной.

Особенно эффективен такой копер при строительстве следующих объектов:

  • свайные фундаменты под коттеджи
  • склады, ангары и другие сооружения производственного назначения, особенно в условиях слабых, мягких грунтов
  • промышленные здания
  • малоэтажные загородные дома
  • опоры электропередач
  • мачты для операторов мобильной связи
  • другие объекты, где устройство свайного фундамента — наиболее приемлемый вариант

Характеристики агрегатов

Если рассматривать устройства дизельного молота, то трубчатый тип считается более эффективным, а также обладает более совершенной конструкцией. Если взять молот одного веса трубчатого и штангового типа и сравнить их эффективность, то можно заметить, что при одинаковой массе трубчатая конструкция позволяет забивать более тяжелые сваи. Разница в весе может достигать двух или трехкратного увеличения. Основные конструктивные части этих машин – это:

  • цилиндр или же штанги;
  • ударная часть, боек или баба, которые движутся внутри цилиндра;
  • шабот, являющийся нижней частью молота, к которой крепится наголовник.

Применение спецтехники

Установки для забивки свай используются при необходимости заглубления мощных опор. Такая техника была разработана еще два века назад, в период интенсивного развития и применения паровых машин.

Современные агрегаты, конечно же, мало чем похожи на своих предшественников, но основные принципы работы остались практически неизменными.

В условиях плотной городской застройки, забиватель свай (по-другому он называется “копер”) практически не используется, но вдали от густозаселенных районов для такой техники по прежнему есть работа. Копер является непосредственно самой машиной, с помощью которой осуществляется установка и забивка свай, но удары по стержню наносит специальный молот, или “баба”.

Отдельно следует отметить, что существует несколько видов молота, равно как и способов установки и заглубления сваи в грунт:

  • Дизель-молот, работающий на дизтопливе и использующий при работе ударную силу;
  • Гидравлическая установка, работающая на гидравлическом приводе;
  • Вибропогружатель, использующий для погружения опоры в грунт эксцентрический маятник;
  • Сваевдавливающая установка, заглубляющая сваю посредством создания усилия огромной величины.

Работу сваезабивной установки в общих чертах можно изобразить в следующей последовательности:

  • Свая устанавливается в проектное положение;
  • Вдавливание конструкции опоры в грунт до остановки естественного заглубления;
  • Забивка сваи в грунт на требующуюся по проекту глубину.

Следует отметить, что помимо забивки, существуют еще и другие способы, в которых машиной применяется не только удар молота. Одним из таких способов является вибропогружение, при котором в качестве главной силы заглубления сваи выступает вибрация.

Кроме того, в современном строительстве широко используются и такие методы, как:

  • Гидравлическая забивка, при которой для освобождения пути заглубления для сваи используется напор воды;
  • Вдавливание, отличающееся бесшумностью;
  • Ввинчивание;
  • “Пробойник”, специальной установкой устраивается предварительная скважина для сваи.

Типы техники

Машины для забивки свай разделаются на два типа:

  • Гусеничные;
  • Колесные.

Установки могут быть как сборными, монтирующимися непосредственно на участке застройки, так и передвигающимися вместе с машиной.

На данной странице представлена информация о спецтехнике, применяемой при забивке железобетонных свай. Мы рассмотрим классификацию данных машин, их эксплуатационное назначение и разновидности установок, используемых фирмой “Установка Свай”.

Важно
: причиной более высокой цены на перебазировку гусеничных сваебоев является необходимость привлечения для их перевозки дополнительной техники, в то время как копры на колесной базе перемещаются по автодорогам самостоятельно.

Система контроля расстояния

Система контроля расстояния между забиваемыми стойками позволяет оператору устанавливать стойки с равным шагом между ними и исключает необходимость в предварительной разметке. Система представляет собой телескопическую штангу, которая одним краем жёстко крепится к корпусу машины, а вторым свободно катится на колёсах. На регулируемой части рейки установлен фотоэлемент, который настроен на улавливание стойки. Оператор забивает две стойки с необходимым расстоянием между ними, на рейке фиксирует это расстояние и при дальнейшем движении машины, когда фотоэлемент достигает следующей стойки, на машине загорается лампа сигнализирующая о том, что необходимое расстояние пройдено и нужно забивать следующую стойку.

вверх

Конструктивные элементы оборудования

Устройство сваебойной машины зависит от принципа работы. Итак, существуют такие виды установок:

  1. Механические машины. Они являются массивным и тяжелым ударным инструментом, монтируются на специальных штангах. Тяжелым молот поднимается на расстояние порядка 5 метров при помощи канатного устройства. Далее он забивает сваю до тех пор, пока не будет опущен на определенную глубину. Их недостатком является низкая производительность, поэтому их не применяют на тех строительных площадках, где нужно выполнить большой объем работ.
  2. Вибрационные машины. Это оборудование применяют только при наличии мягкого грунта, например, суглинка или песка. В их конструкции предусмотрены дисбалансы, которые при работе создают сильную вибрацию. В дальнейшем она воздействует на сваю, и она погружается. Вместе с вибрацией используется ударный момент. Сваю можно вытащить в любой момент, если появилась необходимость. Сваебойная машина, фото которой представлено в статье, является качественным и надежным оборудованием.
  3. Ударные машины. Специальный цилиндр устанавливается в верхней части установки, по нему в дальнейшем будет двигаться ударный элемент. Когда ударник опускается, воздух внутри цилиндра сжимается. При попадании на сваю происходит соединение сжатого воздуха и топлива, благодаря чему возникает дополнительная энергия, которая направляется на усиленное погружение. Часть из нее тратится на возвращение ударного элемента в исходное положение. В верхней части машины находятся клапаны. Одни служат для забора воздуха, а другие — для отвода продуктов сгорания. Одни служат для забора воздуха, а другие — для отвода продуктов сгорания. Благодаря свое силе, оборудование данного типа широко используется как в гражданских, так и промышленных целях.

Стоимость машин для забивки свай

Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом сваебойных установок и оборудования, представленных в нашем каталоге. Здесь вы найдёте всё, что необходимо для реализации строительных проектов. Стоимость спецтехники можно уточнить у менеджеров предлагает самые выгодные условия сотрудничества. Участвуя в программе Trade-In, вы сможете получить солидную скидку и существенно сэкономить. Просто сдайте нам свою старую технику и оформите заказ на приобретение нового свайного оборудования.

Сваебойная установка может быть приобретена на условиях долгосрочной аренды с последующим выкупом (лизинг) или в рассрочку. Первый вариант актуален, когда речь идёт о дорогостоящей спецтехнике. Рассрочка же позволяет вносить денежные средства за оборудование поэтапно, в течение четырёх месяцев.

Преимущества обращения за арендой оборудования к нам

обладает репутацией одной из ведущих московских строительных компаний, специализирующихся на выполнении свайных работ.

Предлагаем вашему вниманию основные факторы, делающие сотрудничество с нашей фирмой продуктивным и взаимовыгодным:

  • В распоряжении находится современная сваебойная техника — мы обладаем всем необходимым оборудованием для эффективного выполнения всего спектра свайных работ;
  • Основные акценты в нашей деятельности поставлены на качество и оперативность — мы никогда не превышаем сроки, отведенные на реализацию проекта, и делаем все максимально качественно;
  • Все наши сотрудники — от проектировщиков до операторов копровых установок, обладают внушительным опытом работы и высокой квалификацией;
  • Мы даем вам возможность экономить — цены на основные виды свайных работ у нас на порядок ниже, чем у конкурентов.

Обзор моделей сваебойных машин

Машины бурильно сваебойные представлены множеством образцов от таких производителей, как:

  1. Junttan OY (Финляндия).
  2. Diesekos PVE (Голландия).
  3. ОАО «Строймаш» и другие.


Существуют разные модели своебойных машин

Большой популярностью пользуются у строителей сваебойные машины Orteco (Германия). Оборудование от всех этих производителей смонтировано на поворотных платформах, перемещаемых на гусеничных шасси. Указанные модели оснащены типовыми подъемными мачтами с направляющими для движения молота, приводимого в действие посредством гидроцилиндра или подъемной лебедки. Среди предлагаемых рынком изделий особо выделяется сваебойная машина Копер, являющаяся классическим представителем платформенной техники, широко используемой при проведении строительных работ. Среди отечественных образцов особо выделяется гусеничная модель СП 49, отличающаяся небольшими габаритами и высокой производительностью.

Как забивают сваи

Железобетонные сваи должны быть забиты ниже уровня промерзания

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.

При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Если одна из них уперласть в преграду (камень, скала), это приведет к перераспределению нагрузки и в результате перекосу здания.

Копровое оборудование

Копер СП-33.  

По расположению мачты относительно продольной оси базовой машины копровое оборудование на тракторах разделяется на два типа — с фронтальной ( передней или задней) и боковой навеской.  

В свою очередь кажадя из подгрупп копров или копрового оборудования делится на три исполнения: копры универсальные с поворотной платформой, движущимся шасси и рабочим наклоном мачты — для забивки вертикальных и наклонных свай; копры без поворотной платформы для забивки вертикальных и наклонных свай; копры без рабочего наклона мачты для забивки вертикальных свай. Стандарт не распространяется на плавучие копры и копровые агрегаты мостового типа.  

Копры на тракторной базе изготовляют также с боковой навеской копрового оборудования ( рис. 8.2) — обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.  

Копер СП-13 ( С-712.  

Отечественная промышленность выпускает серийно четыре типа копров и четыре типа копрового оборудования — направляющих стрел, навешиваемых на тракторы и автомобильные краны.  

При проведении подземных выработок с помощью шпунтовых ограждений для погружения шпунтин применяют копровое оборудование и средства забивки. Копровое оборудование предназначено для подъема и удержания шпунтин, а также подъема и перемещения средств забивки. Средствами забивки шпунтин являются: механические и паровоздушные молоты, дизель-молоты, вибропогружатели, вибромолоты С-467 М, ВМ-7У, С-836.  

Копровое оборудование и свайные копры подразделяются на копры на рельсовом ходу, безрельсовое и копровое оборудование, используемое в качестве сменного навесного приспособления на самоходных машинах ( табл. DC.  

Конструктивные схемы и схема запасовки канатов навесного копрового оборудования.  

Привод гидронасоса осуществляется от шкива вентилятора трактора через редуктор, установленный на передней опорной стойке копрового оборудования. Плавность включения гидронасоса при работающем двигателе трактора обеспечивается пластинчатой муфтой редуктора.  

В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования. Управляют координатно-шаговым устройством из кабины 1 с кнопочного пульта или системы кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа. Известны также мостовые копровые установки на рельсовом или гусеничном ходу, не имеющие систем наведения свай.  

Помимо копров, применяют краны-копры, представляющие собой портальные или стреловые краны с приспособленными к ним направляющими копровыми стрелами, а также экскаваторы-краны, снабженные сменным копровым оборудованием.  

Конструкция свайного копра и копрового оборудования должна обеспечивать навеску на него свайного молота или вибропогружателя, подтягивание, подъем и установку сваи под свайный молот или вибропогружатель, направление движения молота или вибропогружателя и сваи при ее забивке, перемещение копра ли копрового оборудования по свайному полю.  

Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа — КМ ( рис. 8.5, а), называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста 4, передвигающегося по рельсам 5, уложенным вдоль свайного поля ( обычно на бровках котлована), и тележки 3 с копровым оборудованием 2 или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля.  

При проведении подземных выработок с помощью шпунтовых ограждений для погружения шпунтин применяют копровое оборудование и средства забивки. Копровое оборудование предназначено для подъема и удержания шпунтин, а также подъема и перемещения средств забивки. Средствами забивки шпунтин являются: механические и паровоздушные молоты, дизель-молоты, вибропогружатели, вибромолоты С-467 М, ВМ-7У, С-836.  

Техническое преимущество установок Baumatik

Гидромолот двойного действия

Наше наиболее значимое преимущество перед другими сваебойными установками.

Система начального разгона груза разгоняет груз в 1.4-1.8 раза быстрее, тем самым достигается феноменальная энергия удара по сравнению с аналогами.

Подобные системы используются только на профессиональных копрах. На данный момент нет ни одной мини-сваебойной установки в России, которая использует подобную систему.

Система управления автозабивкой Siemens

Сенсорная панель оператора Weintek с защитой IP65 — интерфейс, обеспечивающий интуитивно понятное и многофункциональное управление установкой. Сердце системы — проверенный десятилетиями модуль управления Siemens.

Автоматическая система управления силой и частотой ударов молота — это один из регулируемых параметров системы. Под контролем системы все функции копра, прицел, а так же управление оборотами двигателя и система защиты оператора.

Вертикальное перемещение мачты «Слайдер»

Узел, позволяющий мачте копра перемещаться вверх-вниз на 1000 мм вне зависимости от положения корзины. Помогает «отловить» высоту сваи при забивке. Незаменим для снятия машины со сваи на сложном рельефе.

Используется для изменения центра тяжести установки во время передвижения по сложному рельефу, тем самым увеличивает проходимость в целом.

Гусеничное шасси для спецтехники

Классическое гусеничное шасси для спецтехники, жесткий каркас с заводскими опорными роликами. Стальная, прорезиненная гусеничная лента.

Привод осуществлен через мощный редуктор от высокомоментного героторного гидромотора.

Тяга на крюке (мощность привода) — 15 000 Ньютонов на борт.

Гидросистема

Гидронасос CASAPPA Polaris с чугунными крышками и огромной наработкой на отказ. Предельная соосность гидронасоса и двигателя через «колокол» и эластичную муфту. Тройная система фильтрации «OMTF».

Система охлаждения — гидравлический радиатор «AKG» T-4 (T-5) с принудительным вентилятором. Главные гидрораспределители и обвязка копра «Parker». Магистрали выполнены гидравлическими трубами с повышенной теплоотдачей.

Гидрозамки на аутригерах и клапаны удержания нагрузки на мачте, подаче, лебедке и моторах хода для безопасной эксплуатации.

Жесткая рама корпуса

Силовая пространственная рама выполнена из конструкционной низколегированной стали 09Г2С с повышенной устойчивостью к отрицательным температурам.

Все нагрузки смоделированы в среде твердотельного моделирования компании Dassault Systemes, в том числе и расчеты численного анализа конструкций с решением проблем прочности.

Несущие элементы сварены из листов раскроенных на станке лазерной резки с допусками до 0.1 мм. Для окраски мы применяем только двухкомпонентные полимерные лакокрасочные системы.

Аутригеры и свайный элеватор

Аутригеры с капролоновыми вставками исключают раскачивание и «болтание» установки. Вспомогательные системы, такие как электронный прицел и указатель вертикальности, позволяют быстро выставить машину в рабочее положение.

Слайдер позволяет «отловить» высоту сваи при забивке. Буксируемая кабельная цепь (шлангоукладчик) защищает РВД от обрыва.

Свайный элеватор безопасно вставляет тяжелую сваю (200, 300 и 400 мм) в бугель.

Складная стрела

Конструктивно усиленная складная стрела трубчатого сечения. Увеличена жёсткость на изгиб по рабочим осям.

Движение стрелы вправо и влево на 5 см — для точного позиционирования на точку забивки.

Сваю можно поворачивать вокруг своей оси в молоте, обеспечивая азимут грани сваи относительно свайного поля.

Опциональный зимний пакет

Комплект Webasto termotop производит предварительный подогрев системы охлаждения двигателя. Через систему подогрева двигателя при помощи змеевика осуществляется подогрев маслобака.

После пуска двигателя и достижения температуры масла 30 градусов система отключается. Тем самым обеспечивается уверенный пуск установки при отрицательных температурах и увеличивается общий ресурс гидросистемы.

Продажа сваебойной техники

Нужна машина для забивки свай? ООО «Трейд Мастер» специализируется на поставках и реализации строительной техники и сваебойного оборудования. Всегда в наличии имеется большой выбор сваебойных дизельных молотов, запчастей для гидравлических, трубчатых и штанговых молотов, копровых мачт и свайных наголовников. В перечень услуг входит сервисное обслуживание сваебоев отечественного и импортного производства. Мы работаем напрямую с производителями, что исключает участие посредников и дополнительные расходы.

На приобретённую у нас технику предоставляется полноценная заводская гарантия. Мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и своевременно выполняем поставку запчастей и комплектующих. Опытные специалисты проконсультируют вас относительно подбора техники и оборудования.

Помимо этого, мы выполняем свайные работы:

  • бурение лидерных скважин;
  • забивку, вдавливание и вибропогружение свай;
  • устройство шпунтового ограждения и железобетонных ростверков;
  • динамические и статические испытания.

Принцип работы дизельного сваебоя


Схема работы дизельного сваебоя

Чтобы запустить дизель-молот, нужно поднять и сбросить ударную часть посредством устройства «кошка» в ручном режиме. При падении последнего поршень сдавливает воздух, который, сжимаясь, нагревается и воспламеняет одновременно попадающее в камеру топливо – происходит взрыв.

Волна взрыва разносит элементы молота в разные стороны – вверх и вниз. Как только цилиндр доходит до своего верхнего предела, он начинает вновь падать – цикл повторяется. Далее работа проходит автоматически, пока не прекратится подача горючего.

Важно помнить, что работая на грунтах, имеющих слабую структуру, свая может быстро уходить вниз. Из-за этого часто происходит осечка при запуске дизельного молота

В такой ситуации молот несколько раз сбрасывают вручную, пока он не запустится. В этом же случае наблюдается невысокий подъем цилиндра. Когда свая опустится к плотным грунтам и ее осадка станет меньше, вылет будет выше. Нужно следить, чтобы осадка была не менее 1,5 см при десяти ударах, иначе нужно выключать агрегат.

Область применения и назначение сваебойной установки СП-49

Сваебойный копер СП-49 спроектирован на базе гусеничного трактора и обладает высокой устойчивостью даже на слабых и болотистых почвах, а также на снежном покрове. Он применяется на строительных площадках для забивки свай в почву при помощи удара молотом по торцу сваи. В работе могут равнозначно использоваться как дизельные молоты трубчатого сечения, так и штанговые.

Сваебой СП-49 способен забивать сваи под углом к поверхности стройплощадки, что существенно расширяет сферу его использования.

Сваебойный копер СП-49 имеет высокую проходимость при небольших габаритах, поэтому используется для создания фундамента из свай в таких отраслях современного строительства, как:

  • дорожное строительство;
  • многоэтажное и малоэтажное возведение жилых домов;
  • монтаж линий электропередач;
  • прокладка трубопроводов и других коммуникаций;
  • устройство ограждений для укрепления откосов нестабильного грунта при строительстве различных сооружений.

Комплектация и дополнительное оборудование

Сваебойный копер СП-49 в базовой комплектации обеспечивает следующие параметры:

  • максимальная глубина, на которую забивается свая – 12 метров;
  • максимальная масса сваи – 5 тонн;
  • сечение сваи – 350х350 мм максимум;
  • при забивке свай под углом отклонение от вертикальной оси – максимум 18 градусов.

Сваебой СП-49 может применяться в любом климате и при любых погодных условиях. Он не теряет своей работоспособности при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия, с тем лишь условием, что для работы в условиях холодного климата установку требуется укомплектовать дополнительным отопительным элементом и устройством предпускового нагрева. Благодаря высокой ударной мощности молотов, сваебойный копер СП-49 способен устанавливать сваи из железобетона даже в глубоко промерзший грунт.

Также сваебойный копер СП-49 может быть укомплектован компрессором для охлаждения узлов агрегата, что важно при работе в жарком климате. Сваебойный копер СП-49 в основной комплектации имеет только мачту для подъема свай

В качестве дополнительной опции копер может быть укомплектован бурильным оборудованием для использования на разных видах грунта: глинистых, болотистых почвах или черноземе

Сваебойный копер СП-49 в основной комплектации имеет только мачту для подъема свай. В качестве дополнительной опции копер может быть укомплектован бурильным оборудованием для использования на разных видах грунта: глинистых, болотистых почвах или черноземе.

Дополнительное бурильное оборудование для сваебойной установки СП-49 имеет три варианта:

  • БО5 – дает возможность бурения скважин диаметром не более 500 мм и глубиной не более 2,5 метров;
  • БО15 – обеспечивает возможность бурения скважин диаметром до 500 мм и глубиной не более 9 метров, при этом частоту вращения шнека можно изменять в диапазоне от 20 до 90 оборотов в минуту;
  • БО20 – при скорости вращения шнека до 24 оборотов в минуту данное оборудование способно пробурить скважину максимальным диаметром 500 мм и глубиной не более 9 метров.

Гидравлический винтовой бур

Гидравлический винтовой бур предназначен для бурения отверстий в грунте или тонком слое асфальта под установку дорожных знаков, столбов и т. д. Бур представляет собой свободно качающийся в поперечном направлении гидродвигатель с валом-шнеком диаметром стандартно 250 мм и длиной 1000 мм. (возможно изменение диаметра и длины по заказу Покупателя), что позволяет бурить отверстия под углом. На пике шнека установлены 8 резцов (схоих с резцами дорожных фрез), которые позволяют проходить небольшие слои асфальта или уплотнённый грунт. Бур устанавливается и снимается за 1-2 минуты и не требует никаких инструментов. Необходимый поток масла 60 л/мин. Крутящий момент 1930 Нм.

Что такое свайный фундамент

Схема устройства буронабивного свайного фундамента.

Свайный фундамент – это сооружение, которое предназначено для передачи всей нагрузки от стоящего на нем строения через сваи на грунт. Такой основание дома возводят в случаях, когда несжимаемые слои грунта находятся глубоко. Это бывает на слабых торфяных или болотистых грунтах. Любой фундамент должен опираться на слой твердого грунта, чтобы выдержать давление веса дома. Чем большую площадь имеет основание здания, тем меньшее давление оно оказывает на грунт.

Наибольшую площадь имеет фундамент на забивных сваях плитного типа. Он всей площадью строения опирается на грунт. Существенную площадь имеет ленточное сооружение. Свайное сооружение опирается на твердый грунт концами свай, поэтому площадь его опоры несколько меньше, чем у плитного и ленточного сооружения.

Сваи под фундамент могут быть висячие. Их нижние концы в прочный слой грунта не упираются. Образующаяся между грунтом и поверхностями опор сила трения удерживает их и обеспечивает устойчивость. Другой тип – сваи-стойки. Они упираются своим нижним концом в твердый слой грунта. Такие сваи под фундамент являются самыми надежными и устойчивыми.

При проектировании фундамента на сваях вычисляется вес всего дома и делится на количество стоек. В результате получается нагрузка, приходящаяся на каждую опору. Сваи под фундамент обычно забивают с той нагрузкой, какую они должны будут выдерживать. Когда они упираются и не идут вглубь грунта, это является признаком того, что достигнут твердый слой, способный выдержать заданную нагрузку. Лежать он может на разной глубине и состоять из разных пород.

Забить железобетонные сваи под фундамент вручную не удастся, нужен пневматический молот. Поэтому самостоятельное строительство фундамента на забивных железобетонных сваях не представляется возможным. Забивные опоры под фундамент устанавливаются под стенами будущего здания, в углах и в пересечениях стен. Количество и расстояние между ними зависит от общего веса здания. Оголовки свай обрезаются на одинаковой высоте. На них будет в дальнейшем монтироваться здание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий